Назад к списку

Рост корпоративного ДМС: работодатели укрепляют заботу о здоровье сотрудников

На конференции Страхование и благополучие персонала 2025 в Санкт-Петербурге рассказали о росте корпоративного ДМС в условиях роста цен на медуслуги. Работодатели все активнее стараются укрепить своих сотрудников через программы медстрахования. #Здоровье #Страхование

Редакция INFULL
22 мая 2025 г.
9

На весенней сессии конференции «Страхование и благополучие персонала 2025», прошедшей 21 мая в Санкт-Петербурге, совладелец страхового брокера Mains Павел Озеров поделился информацией о текущем состоянии корпоративного ДМС. Согласно его словам, несмотря на увеличение цен на медицинские услуги (в 2024 году в среднем на 8%, а по отдельным позициям даже до 30% и выше), спрос бизнеса на программы добровольного медстрахования продолжает расти, и рынок увеличился на 17,8% за год.

Основными факторами роста, согласно эксперту, являются не только повышение цен, но и увеличение числа работодателей, которые стремятся укрепить привлекательность своей компании через ДМС, особенно в условиях дефицита кадров. Исследование Mains показало, что 55% сотрудников считают важным, чтобы их работодатель заботился о здоровье персонала, а 49% называют ДМС ключевым элементом этой заботы. Кроме того, наличие качественной программы ДМС помогает снизить заболеваемость, количество больничных и повысить привлекательность компании на рынке труда, укрепляя лояльность сотрудников.

По мнению Озерова, оптимизировать расходы на ДМС сегодня можно благодаря внедрению современных инструментов анализа и цифровизации. За последние 10 лет удалось снизить средний уровень расходов с 17% до 7-10%, и этот процесс продолжается.

Работодатели пересматривают структуру договоров, предлагают различные пакеты для разных категорий сотрудников, используют франшизу и предоставляют сотрудникам возможность выбирать услуги в рамках бюджета. Важным аспектом стал анализ использования договоров, включая скорость и качество обслуживания, отказы, гарантийные обязательства и другие факторы. В сочетании с data-driven подходом и бенчмаркингом по рынку, это позволяет компаниям объективно оценить эффективность страхового покрытия.

По словам Озерова, компания "Иви" после внедрения платформы "Кубики" и консалтинга от Mains смогла расширить свою ДМС-программу, включив в нее онкодиагностику, при этом снизив бюджет на ДМС на 10% и операционные издержки на 20%, что привело к экономии 2,2 млн рублей в год.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...