Назад к списку

Шесть страховщиков в IV квартале 2022 г. систематически нарушали требования закона о финомбудсмене

Служба финансового уполномоченного опубликовала список финансовых организаций, которые в четвертом квартале 2022 г. систематически нарушали требования закона об уполномоченном по правам потребителей...

Редакция INFULL
27 марта 2023 г.
50
Служба финансового уполномоченного опубликовала список финансовых организаций, которые в четвертом квартале 2022 г. систематически нарушали требования закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг. Среди них шесть страховщиков.

Это «Группа Ренессанс Страхование», «Совкомбанк страхование», «Сбербанк страхование жизни», «Согласие», СО «Талисман» и «Капитал Лайф Страхование Жизни». Законом о финансовом уполномоченном предусмотрена обязанность финансовой организации в определенные сроки предоставить мотивированный ответ на заявление (претензию) потребителя, направленное в порядке, установленном ст. 16 закона. Кроме того, финансовые организации также обязаны предоставлять финансовому уполномоченному запрашиваемые им при рассмотрении обращения документы и сведения, связанные со спором, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса финансового уполномоченного. «Не все организации выполняют эти обязанности надлежащим образом. Служба на постоянной основе передает информацию о финансовых организациях-нарушителях требований Закона о финансовом уполномоченном в Банк России, который имеет возможности применять меры реагирования как регулятор. Теперь мы публикуем эту информацию на официальном сайте финансового уполномоченного. В публикациях упомянуты наименования финансовых организаций, которые не направляли ответы на заявления (претензии) потребителей и запросы финансового уполномоченного или направляли их с нарушением установленных сроков», — пояснила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова. В четвертом квартале 2022 г. выявлены такие нарушения среди 14 финансовых организаций (среди них шесть страховщиков). Руководитель Службы также пояснила, что в ряде случаев непредоставление финансовой организацией запрошенных финансовым уполномоченным документов, необходимых для рассмотрения обращения, в совокупности с непредоставлением этих документов самим потребителем влечет прекращение рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг на основании п. 2 ч. 1 ст. 27 закона. «Очевидно, что отсутствие содействия со стороны финансовых организаций в рассмотрении обращений сказывается на уровне защиты прав потребителей финансовых услуг. Рассчитываем, что публичная информация на сайте будет дополнительно стимулировать организации содействовать работе правозащитного института», — отметила Крайнова.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...