Назад к списку

РСА прогнозирует увеличение числа операторов ТО в РФ с 3,8 до 4-4,5 тыс.

Это может произойти после выхода новой методики ФАС для определения стоимости проведения техосмотра, впервые позволяющей учитывать инфляцию.Количество операторов техосмотра в РФ сократилось на 3 тыс....

Редакция INFULL
27 сентября 2022 г.
134
Это может произойти после выхода новой методики ФАС для определения стоимости проведения техосмотра, впервые позволяющей учитывать инфляцию.

Количество операторов техосмотра в РФ сократилось на 3 тыс. к началу марта 2022 г., сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. По его словам, это произошло «из-за несоответствия станций требованиям нового закона о техосмотре. Прежде число операторов ТО достигало 5 тыс., в настоящее время в реестре РСА насчитывается 3,8 тыс. операторов техосмотра, подтвердивших аккредитацию.

«Мы прогнозируем, что до конца этого года количество операторов ТО в стране будет достигать 4-4,5 тыс. Этого числа участников вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности автомобилистов», — сказал Ефремов.
  Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
В конце прошлого года был принят закон о техосмотре, который сделал процедуру прохождения ТО для владельцев частных автомобилей добровольной, для пассажирского автотранспорта она осталась обязательной. В целом спрос на прохождение ТО заметно снизился после придания добровольного характера процедуре ТО на легковом транспорте. Для операторов работа по старым ценам при одновременном падении спроса часто становилась невыгодной.

Ефремов высказал предположение, что повышению активности операторов будет способствовать появление новой методики ФАС России по определению стоимости ТО.

«В ряде регионов расценки на ТО вообще не менялись с 2012 года, а в некоторых пересматривались незначительно. Так, в Москве предельная стоимость проведения ТО легковых автомобилей в настоящее время составляет 720 рублей, а в регионах средней полосы России — 400-450 рублей. Для автобусов стоимость проведение ТО выше 1 тысячи рублей. Новая методика расчёта стоимости проведения ТО, утверждённая ФАС России, меняет подходы и впервые позволит учитывать влияние инфляции», — сказал Ефремов.

Новая методика проведения расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра утверждена приказом ФАС России 23 сентября этого года. Документ вступит в силу по истечении десяти дней со дня опубликования. При этом местные власти смогут рассчитывать предельные тарифы на техосмотр на основании методики только начиная с 2023 г.

Согласно опубликованному ФАС документу, на 2023-2024 гг. предусмотрен переходный период. «В это время максимальная цена техосмотра в каждом регионе будет рассчитываться таким образом: текущую цену услуги умножат на накопленный уровень инфляции по стране. При этом у операторов будет также право предоставить обосновывающие документы для установления тарифов. В случае, если такие сведения подадут не менее 50% операторов, тариф будет рассчитан на их основании по специальным формулам», — отмечает антимонопольное ведомство в комментариях к документу.

По истечении переходного периода «будет применяться общий порядок: тарифы на очередной календарный год будут устанавливаться на основании обосновывающих документов операторов, а в случае, если их предоставят менее 50% — методом индексации на размер инфляции по стране за предшествовавший год».

Документ также позволяет определить нижний предел для максимальной стоимости услуги, ниже которого предельная стоимость техосмотра в регионе после перерасчёта быть не может.

«При разработке документа ФАС провела анализ действующих тарифов на техосмотр и установила, что в ряде регионов тарифы не изменялись с 2012 года либо изменялись менее чем на размер инфляции. Для обеспечения целесообразности работы пунктов техосмотра и сохранения доступности этой услуги для водителей в методике скорректированы подходы к определению предельного размера платы за прохождение техосмотра», — отмечает ФАС.

По закону о техосмотре на автотранспорте за соблюдение правил организации и проведения ТО отвечает сегодня ГИБДД, РСА по-прежнему отвечает за проведение аккредитации операторов ТО, пишет «Финмаркет».
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...