Итоги ДМС за I полугодие 2025: сборы снизились на 6,7% до 161,3 млрд руб., выплаты выросли на 23,4% до 108,2 млрд руб. Разбираем структуру и лидеров.
«Росгосстрах Жизнь» перенесла ИТ‑инфраструктуру на экосистему «Базис»: виртуализация и миграция
«Росгосстрах Жизнь» отказалась от зарубежного решения и внедрила экосистему «Базис». Внедрение включает виртуализацию и миграцию, развертывание в Москве.

Крупный переход на российскую ИТ‑экосистему
На рынке страхования продолжается технологический разворот в сторону отечественных платформ. В контексте взаимодействия с банками и экосистемой финансовых сервисов — от кредитов и ипотеки до лизинга и инвестиций — надежность ИТ‑среды становится критически важной.
Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» отказалась от зарубежного решения и выбрала экосистему крупнейшего российского разработчика инфраструктурного ПО «Базис». В инфраструктуру страховщика внедрен комплекс решений вендора: платформа виртуализации серверов Basis Dynamix Standard, платформа виртуализации рабочих мест Basis Workplace и инструмент миграции виртуальных машин Basis Migration Assistant.
Что именно внедрено
- Basis Dynamix Standard — платформа виртуализации серверов;
- Basis Workplace — платформа виртуализации рабочих мест;
- Basis Migration Assistant — инструмент для миграции виртуальных машин.
Программные продукты будут развернуты в московском офисе компании, а внедрение запланировано на базе российского оборудования. Такой шаг укрепляет технологическую независимость и снижает операционные риски.
«Выбор в пользу экосистемного подхода позволил нам отказаться от необходимости комбинировать разрозненные компоненты и получить комплекс интегрированных друг с другом решений «из одного окна». Такой подход упрощает управление, повышает устойчивость ИТ-среды и дает возможность в будущем бесшовно подключать дополнительные сервисы и продукты «Базиса» без обязательной доработки архитектуры», — отметил директор по информационным технологиям СК «Росгосстрах Жизнь» Вячеслав Максименко.
«Примечательно и ценно, что заказчик делает ставку не на точечную замену отдельных решений, а на построение устойчивой цифровой инфраструктуры на базе единой технологической экосистемы. Комплексный подход открывает возможности для масштабируемого развития — добавления новых функций и сервисов без сложных интеграций. Это подход в интересах надежности и гибкости бизнеса», — прокомментировал Давид Мартиросов, генеральный директор «Базиса».
Что это значит для клиентов и рынка
Интегрированная ИТ‑экосистема сокращает время вывода новых продуктов и повышает устойчивость сервисов страхования. Это особенно важно для клиентов, использующих сложные финансовые решения — от ипотека и кредиты до лизинг и инвестиции, а также для партнеров из сегмента банки.
Повышение надежности инфраструктуры помогает улучшать ежедневный клиентский опыт — от онлайн‑оформления полисов до урегулирования убытков. Для автоклиентов будет полезен инструмент Калькулятор КАСКО, который позволяет быстро оценить стоимость полиса и сравнить варианты.
Корпоративным клиентам, управляющим автопарками, подходит решение КАСКО для юридических лиц, где важны и технологическая стабильность, и точность расчётов. А предпринимателям помогает управлять рисками Страхование предпринимательской деятельности, поддерживая бизнес‑процессы в едином цифровом контуре.
Итог: переход «Росгосстрах Жизнь» на «Базис» подтверждает тренд на системную цифровую трансформацию в страховании. Комплексная виртуализация и стандартизация инфраструктуры укрепляют устойчивость, повышают управляемость и создают базу для дальнейшего развития продуктов, связанных с ипотекой, кредитами, лизингом и инвестициями.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: