Назад к списку

По проекту финомбудсмена страховщиков начнут штрафовать до 0,1% минимального размера их уставного капитала

Штраф могут назначить при систематическом непредоставлении сведений, необходимых для рассмотрения жалоб. Это предусматривает законопроект, подготовленный службой финуполномоченного.Страховые... #Ответственность

Редакция INFULL
31 октября 2022 г.
113
Штраф могут назначить при систематическом непредоставлении сведений, необходимых для рассмотрения жалоб. Это предусматривает законопроект, подготовленный службой финуполномоченного.

Страховые компании, банки и другие финорганизации будут наказаны рублём за систематическое нарушение закона о финуполномоченном, пишут «Известия». В частности — если не предоставят сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.

Страховщикам, банкам, МФО и НПФ такое противодействие может вылиться в наказание размером до 0,1% минимального размера их уставного капитала. Это станет возможным, если будет принят законопроект, который подготовлен службой финомбудсмена. В документе (есть у «Известий») также содержится два десятка поправок, направленных на расширение полномочий арбитра между потребителем и финорганизациями. Основная задача нововведений — стимулировать участников рынка отказываться от затягивания выполнения решений омбудсмена по выплатам гражданам положенных возмещений.

В наибольшей степени предполагаемые изменения должны коснуться страховщиков. Каждый второй иск финорганизаций по оспариванию решений финомбудсмена направлен на снижение неустойки в соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса (если она несоразмерна последствиям нарушения обязательства), отмечают в службе финомбудсмена. Но уполномоченный, в отличие от суда, не обладает таким правом.
  Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Проще говоря, финорганизация не согласна только с частью решения, но при этом иск позволяет приостановить исполнение в полном объёме. В службе финомбудсмена привели такой реальный пример из практики: страховщик осуществил выплату возмещения потребителю по договору ОСАГО в размере 80 тыс. р. с нарушением срока на 250 дней. Уполномоченный удовлетворил требование гражданина на сумму 60 тыс. р. из-за того, что страховщик неверно произвёл расчёт ремонта автомобиля, а также требование о взыскании неустойки в 200 тыс. р. из-за нарушения сроков выплаты (с суммы 80 тыс. р.).

Компания согласилась с суммой возмещения, но обращается в суд по поводу снижения неустойки (потенциально до 140 тыс. р.). Пока иск рассматривается, приостанавливается решение финуполномоченного не только по штрафным санкциям, но и обязательство по выплате возмещения, которое не оспаривается. То есть люди не могут получить деньги в течение длительного периода.

В законопроекте предлагается два дополняющих друг друга способа решения проблемы. Во-первых, выполнение обязательств по возмещению, которое не оспаривается организацией. Во-вторых, наделение финуполномоченного правом на снижение неустойки или законодательное установление лимита на размер неустойки в размере причитающихся страховых выплат.

Впрочем, помимо кнута в законопроекте предусмотрен и пряник. Предлагается, например, ввести прогрессивную ставку неустойки. Так, если страховщик добровольно выполнил требование потребителя по возмещению до того, как тот обратился к финомбудсмену, штрафные санкции снижаются вдвое.

Также документом предусмотрена дополнительная дифференциация взносов финорганизаций на обеспечение деятельности омбудсмена в зависимости от исполнения ими решений, отказа от необоснованных обращений в суды и оперативного урегулирования споров с потребителями. Естественно, «отличники» получат скидку, а вот «двоечникам» придётся доплатить.

Законопроект предусматривает и введение жёстких санкций в отношении организаций, которые в течение года неоднократно нарушают закон о финуполномоченном. Например, систематически не отвечают на запросы. Действующим регулированием никаких действенных мер ответственности в отношении таких нарушителей не введено. Вместе с тем отсутствие при рассмотрении жалоб документов и сведений в некоторых случаях может закончиться для потребителя отказом или неправильным решением. Из-за чего гражданам придётся тратить время и деньги на обращение в суд.

В новом законопроекте за подобное предлагается установить штрафы. Для страховых компаний, банков, МФО и НПФ — в размере до 0,1% минимального размера уставного капитала в зависимости от степени нарушений. В отношении ломбардов и кредитных потребкооперативов предусматривается твёрдая сумма — до 50 тыс. р., поскольку у них отсутствует законодательно утверждённый размер уставного капитала, пишет издание.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...