Назад к списку

Авиакомпании жалуются на отказы РНПК покрывать риски, связанные с техобслуживанием самолётов

На первом этапе из договоров исключили покрытие рисков ареста и конфискации ВС.Как стало известно газете «Коммерсантъ», Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) отказывается покрывать... #Ответственность

Редакция INFULL
4 июля 2022 г.
158
На первом этапе из договоров исключили покрытие рисков ареста и конфискации ВС.

Как стало известно газете «Коммерсантъ», Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) отказывается покрывать риски авиакомпаний, связанные с техобслуживанием самолётов. Структура ЦБ РФ начала принимать на себя обязательства по договорам перестрахования перевозчиков с марта, когда из-за санкций от них отказались европейские игроки. ЦБ для этого увеличил объявленный капитал РНПК с 71 до 300 млрд р., а гарантии были расширены до 750 млрд р.

Участники рынка говорят, что весной РНПК, принимая договоры перестрахования, не меняла их условия. Но к лету у многих перевозчиков подошёл срок ежегодного перезаключения договоров, и они столкнулись с «попытками существенно ограничить страховое покрытие». На первом этапе из договоров исключили покрытие рисков ареста и конфискации самолётов, уточнил один из собеседников «Ъ». Ситуация обострилась, когда в обновлённых договорах появилась строчка, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта.

Boeing и Airbus в марте отказались от техподдержки российских эксплуатантов. После этого власти РФ разрешили перевозчикам обслуживать авиатехнику силами третьих лиц на базе выданной ранее иностранными регуляторами документации. 

По словам одного из источников «Ъ», договоры страхования и перестрахования возобновляются теперь «на индивидуальных условиях».

В частности, по данным «Ъ», смогла перезаключить договор S7, но на каких условиях «Ингосстрах» оформил сделку с перестраховщиком, неизвестно. 

Как сообщил «Ъ» источник, близкий к группе «Аэрофлот», в июне перевозчик через Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уведомил о проблеме Минтранс: «Юристы бьются над максимальным сохранением покрытия, учитывая успешное прохождение техцентром аудита Росавиации для получения сертификата разработчика».
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...