Компания сочла маловероятным, что сможет вернуть самолёты, которые сейчас находятся в лизинге в России. Лизингодатель рассматривает страховые претензии для возмещения убытков.
Американская лизинговая компания Air Lease Corporation спишет 27 самолетов, оставшихся в России после введения санкций. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании.
Речь идёт о списании 21 самолёта, которые принадлежат компании, и шести самолётов в парке, управляемом Air Lease, — это будет отражено в отчёте о доходах за первый квартал, который опубликуют 5 мая. Расходы лизингодателя оцениваются в $802 млн, пишет РБК.
«Маловероятно, что компания вернёт себе самолёты, которые не были возвращены [ранее] и которые остаются в России», — говорится в заявлении Air Lease.
В компании подчеркнули, что не ожидают, что списание приведёт к существенным денежным расходам в будущем, и что они рассматривают страховые претензии для возмещения убытков, связанных с самолётами.
Сейчас международные лизингодатели добиваются возвращения из России более чем 400 самолётов стоимостью почти $10 млрд, пишет Reuters.
Совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, оказание любых страховых услуг по этим самолётам и их ремонт.
В Брюсселе отмечали, что этот запрет ухудшит состояние одного из ключевых секторов российской экономики и отрицательно повлияет на передвижения внутри страны, поскольку три четверти российского воздушного флота было построено в ЕС, США и Канаде.
Эти санкции также предусматривают возврат иностранных самолётов лизинговым компаниям до конца марта. На этом фоне российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», «Победа», S7 и Nordwind, столкнулись с арестом самолётов при полётах за рубеж, указано в публикации РБК.