Водителя Tesla обвинили в непредумышленном убийстве из-за ошибки автопилота

Прокуратура Калифорнии предъявила два обвинения в непредумышленном убийстве водителю Tesla, который на автопилоте проехал на красный свет и врезался в другую машину. В аварии, которая произошла в 2019 г., погибли два человека.

Полиция сообщила, что во время аварии 29 декабря 2019 г. Tesla Model S двигалась на высокой скорости, съехала с автострады и проехала на красный свет в пригороде Лос-Анджелеса, а на перекрестке врезалась в Honda Civic. Два человека. которые находились в Civic, Хильберто Алькасар Лопес и Мария Гваделупе Ньевес-Лопес, погибли на месте. Водитель Tesla, 27-летний Кевин Джордж Азиз Риад, и пассажирка, которая ехала вместе с ним, были госпитализированы с травмами, не угрожающими жизни. В документах об уголовном преследовании система автопилота не упоминается. Но Национальная администрация безопасности дорожного движения, которая направила следователей на место аварии, на прошлой неделе подтвердила, что во время аварии эта система использовалась. Предварительное слушание по делу Риада назначено на 23 февраля.  Семьи погибших подали в суд на Tesla и Риада в отдельных судебных процессах. Они заявили о халатности со стороны водителя и обвинили компанию в продаже неисправных автомобилей, которые могут внезапно ускоряться и в которых отсутствует эффективная система автоматического экстренного торможения. Судебное разбирательство запланировано на середину 2023 года. Семьи в судебных документах утверждают, что машина «внезапно и непреднамеренно разогналась до небезопасной и неконтролируемой скорости», а сам Риад неоднократно нарушал правила дорожного движения. Неправильное использование автопилота является предметом расследования двух федеральных агентств США. Выдвижение обвинения в аварии в Калифорнии может послужить предупреждением для водителей, использующих такие системы, о том, что они не могут полагаться на них для управления транспортными средствами.  Брайант Уокер Смит, профессор права Университета Южной Каролины, изучающий автоматизированные транспортные средства, сказал, что это первый известный ему случай в США, в котором серьезные уголовные обвинения были предъявлены в результате аварии со смертельным исходом с участием частично автоматизированной системы помощи водителю. По его словам, Tesla может быть «виновна в уголовном, гражданском или моральном плане», если будет установлено, что она использует опасную технологию. На вопрос об обвинениях в непредумышленном убийстве против Риада Национальное управление безопасностью движения на трассах США заявило, что в продаже нет автомобиля с автопилотом. Агентство заявило, что независимо от того, использует ли автомобиль частично автоматизированную систему, «каждое транспортное средство требует постоянного контроля со стороны водителя». Чиновники добавили, что законы всех штатов возлагают на водителей ответственность за эксплуатацию своих транспортных средств. Ранее власти Аризоны предъявили обвинение в убийстве по неосторожности в 2020 году водителю Рафаэле Васкес, нанятому Uber для участия в испытаниях полностью автономного автомобиля на дорогах общего пользования. Тогда внедорожник сбил пешехода. Васкес не признала себя виновной. Прокуратура Аризоны отказалась возбуждать уголовное дело против Uber. Последняя серьезная авария с участием Tesla произошла в Хьюстоне, Техас, в апреле 2021 года. Электрокар потерял управление, врезался в дерево и загорелся. Двое человек, которые находились в салоне, погибли. В Tesla подтвердили, что одна из функций автопилота ее электрокара была активна в момент аварии, сообщает habr.com. Власти также расследуют дюжину аварий, в которых Tesla на автопилоте столкнулась с несколькими припаркованными машинами скорой помощи. В расследуемых авариях по меньшей мере 17 человек получили ранения и один погиб. В ноябре Tesla отозвала более 11 тысяч электромобилей с автопилотом. Причиной отзыва стала ошибка в программном обеспечении, которая может привести к ложному предупреждению о столкновении и срабатыванию тормозов.

Читайте также