Назад к списку

Потребители получили возможность обратиться к финомбудсмену через Госуслуги

Для запуска проекта потребовалась интеграция системы Службы финансового уполномоченного и портала Госуслуг.Потребители финансовых услуг получили возможность подать обращение финуполномоченному по...

Редакция INFULL
14 января 2022 г.
234
Для запуска проекта потребовалась интеграция системы Службы финансового уполномоченного и портала Госуслуг.

Потребители финансовых услуг получили возможность подать обращение финуполномоченному по спору с финорганизацией на портале Госуслуг (Единый портал государственных услуг Российской Федерации), сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

При этом сохраняется возможность подачи обращения через личный кабинет на сайте финуполномоченного (после прохождения идентификации через единую систему идентификации и аутентификации — ЕСИА) или в письменной форме.

Потребителю на портале Госуслуг нужно будет заполнить необходимые сведения и подгрузить документы в личном кабинете на портале Госуслуг — перечень такой же, как и при подаче через сайт финуполномоченного. Обращение автоматически попадает в систему Службы финансового уполномоченного.

Подать обращение можно, перейдя по ссылке на раздел «Подача обращения финансовому уполномоченному потребителем финансовых услуг» портала Госуслуги. 

Финуполномоченный рассматривает споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями — страховыми организациями (кроме ОМС), микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами.

Финомбудсмен рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности и если размер его имущественных требований не превышает 500 тыс. р.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финуполномоченным осуществляется бесплатно. Финомбудсмен рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней с возможностью пролонгации в ряде случаев.

По результатам рассмотрения обращения уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня.

Решение вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финуполномоченным. Если финорганизация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финуполномоченному за удостоверением (являющимся исполнительным документом), которое может быть выдано на руки или направлено в Федеральную службу судебных приставов в электронной форме.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...