Полисы автокаско в Петербурге подорожали почти на треть

Полисы добровольного страхования автомобилей в Петербурге и Ленобласти с начала года подорожали на 20-30%. По итогам апреля цена каско на китайские бренды достигла 100 тыс. р., а на некоторые корейские — превысила 200 тыс. р.

Нестабильность курса рубля и блокировка поставок машин и запчастей в Россию из-за рубежа уже привели к их подорожанию, пишет «Деловой Петербург». Вслед за этим выросли и цены на страховку. «ДП» обратился в автосалоны города, чтобы посчитать стоимость полиса каско при покупке нового легкового автомобиля.

Опрошенные «ДП» дилеры подтверждают, что цены на каско уже выросли с начала года на 20-30%, а на отдельные модели — ещё больше. К примеру, на Mercedes Benz G-class стоимость полиса каско может превышать 2 млн р., на Toyota Land Cruiser 300 тыс. — 1 млн р. Цена страховки на более массовые модели тоже увеличилась. Так, на Toyota Camry в апреле полис каско подорожал до 560 тыс. р., на Kia Rio — до 242 тыс. р, на Hyundai Solaris — до 381 тыс. р. На китайские автомобили стоимость полиса автокаско в среднем составляет 100 тыс. р.

«В массовом автостраховании цены зависят от стоимости ремонта или восстановления машины, а также от её цены в розницу, — объясняет собеседник «ДП» в авторетейле. — Из–за ослабления рубля и других причин цены на запчасти и на новые автомобили росли в течение всего прошлого года. А этой весной они и вовсе пошли на взлёт. Эти факторы не могли не сказаться на стоимости страхования».

У большинства компаний тарифы по каско с декабря прошлого года увеличились на 20-30%, подтверждают в Северо–Западном «Ренессанс страховании». До этого рост тарифов был существенно ниже, около 5% за квартал.

На рынке автострахования появился ещё один тренд. В этом году автовладельцы значительно чаще обращались к страховщикам с заявлениями о повреждениях своих транспортных средств. Так, по данным «Абсолют Страхования», если в марте 2021 г. в компанию поступило 392 таких заявления, то в марте нынешнего — 648.

Аналогичная ситуация и у других автостраховщиков. «В I квартале 2022 г. мы наблюдали рост обращений по каско — в основном по незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и стёкол», — говорит директор филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти Кирилл Павлов. Он связывает это в большей степени с общей напряжённой обстановкой. «Если раньше клиенты по незначительным повреждениям могли не обращаться в страховую компанию, то сейчас из–за возможных проблем с поставками запасных частей и ростом их стоимости владельцы автомобилей стали больше заявлять о подобных убытках», — поясняет Кирилл Павлов.

На «Ренессанс страхование» в марте обрушилась настоящая лавина спроса на ремонт стёкол: заявлений поступило в 2,5 раза больше, чем обычно. «У клиентов возникли опасения, что запчастей на рынке не останется, и они поспешили заменить стёкла со сколами и трещинами немедленно. В апреле ситуация нормализовалась», — отмечают в компании.

По итогам I квартала продажи полисов каско у большинства участников рынка сократились, но пока незначительно. В январе и феврале был, наоборот, прирост. «В конце марта в связи с введёнными санкционными ограничениями сформировалась тенденция на существенное снижение. В целом же I квартал 2022 года показал незначительное падение продаж», — говорят в пресс-службе «Совкомбанк страхования».

В теории это может означать, что автостраховщики тоже начнут искать способы сделать полисы добровольного автострахования дешевле, чтобы их чаще покупали владельцы автомобилей с пробегом. Некоторые компании уже запустили новые продукты, такие как каско с ограниченным покрытием и отдельным набором опций, что позволяет сэкономить на цене. Другие предложили действующим клиентам увеличить стоимость автомобиля до рыночных значений.

«Также большим спросом стал пользоваться продукт “GAP страхование”, расширяющий покрытие по каско», — добавляют в региональном «Росгосстрахе».

Читайте также