Назад к списку

72% автовладельцев выступают за индивидуализацию ОСАГО в 2022 г.

72% российских автомобилистов поддерживают дальнейшую индивидуализацию ОСАГО в 2022 г,, свидетельствуют данные опроса холдинга «Ромир». Участие в опросе приняли 2500 респондентов по всей...

Редакция INFULL
21 января 2022 г.
171
72% российских автомобилистов поддерживают дальнейшую индивидуализацию ОСАГО в 2022 г,, свидетельствуют данные опроса холдинга «Ромир».

Участие в опросе приняли 2500 респондентов по всей России.  В первую очередь автовладельцы довольны стабильной ценой «автогражданки»: средняя стоимость полисов за 11 месяцев 2021 г. составила 5 581 р., что практически идентично показателю за предыдущий период, в котором цена за ОСАГО равнялась 5 591 р.  Первый этап реформы «автогражданки» стартовал 9 января 2019 г., а второй был завершен 24 августа 2020 г. «Мы видим, что низкорисковые страхователи ощутили снижение стоимости полисов, и поддержка индивидуализации, а также дальнейшей реформы, затрагивающей работу над повышением качества продукта, будет только нарастать», — сказал депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский. Осознавая важность реформирования «автогражданки» большинство автомобилистов активно интересуются основными аспектами индивидуализации ОСАГО. Например, 87% участников исследования знают не только об индивидуализации, но и об основных изменениях в законе об ОСАГО. Около 82% респондентов знают, как именно формируются индивидуальные тарифы на полисы ОСАГО. Ещё 71% считает, что на снижение стоимости повлиял именно закон об индивидуализации «автогражданки». Теперь же автовладельцы ожидают дальнейших шагов по реформированию ОСАГО, включая увеличение лимитов возмещения по вреду жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн р. (91%). 78% не против отказа от учета износа при возмещении ущерба, причиненного транспортному средству. Сейчас, если пострадавший в ДТП водитель выбирает денежную компенсацию, а не натуральное возмещение, из выплаты вычитается сумма износа автомобиля — то есть плата за то, что старая деталь меняется на новую. При этом износ может составлять до 50% стоимости детали, что часто существенно снижает выплату. Александр Тарнавский подчеркивает: «Увеличение лимитов выплат по вреду и здоровью в рамках индивидуализации ОСАГО станет одним из важнейших шагов, равно как и отказ от учета износа при расчете размера страховой выплаты, либо натуральном возмещении». В целом автовладельцы (93%) отмечают высокую доступность полисов ОСАГО.  Важен высокий уровень понимания водителями влияния борьбы страховых компаний за благополучных клиентов на формирование тарифов: об этом заявили 68% опрошенных, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...