Россияне смогут получать выплату для ремонта по ОСАГО без учета износа авто — нововведение может заработать уже во второй половине 2025 года, рассказал «Известиям» глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. По его словам, Минфин, ЦБ и страховой рынок поддерживают эту меру.
Предполагается, что в законе останутся обе формы компенсации, которые действуют и сейчас.
Первая — страховщик сможет направить машину на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у него заключен договор, и самостоятельно организовать восстановление авто.
Вторая — компания может выплатить пострадавшему денежную компенсацию. В этой сумме будет учитываться износ машины, как это действует и сейчас: то есть чем авто старше, тем меньше денег получит клиент. Максимальный процент износа — 50%. Именно такая схема сейчас применяется в большинстве случаев.
При этом в новом варианте россияне получат еще и право обращаться за дополнительной выплатой, если первой не хватило на ремонт. Пострадавший сможет пойти в любой автосервис по своему выбору, а затем направить страховщику подтверждение, что восстановление машины обошлось дороже полученной им первоначально суммы. Нужно будет прислать документы об оплате работ и показать отремонтированное авто.
По новой схеме потерпевший сможет фактически получить доплату за износ, сумма которого вычитается из первоначальной компенсации, и за скрытые повреждения, если в процессе ремонта таковые будут установлены, пояснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Цель этой инициативы — усовершенствовать порядок выплаты возмещения по ОСАГО, и в Минфине ее приветствуют, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. При этом нужно соблюсти баланс всех заинтересованных сторон и оценить, как мера повлияет на доступность обязательной автогражданки и цены на полис, добавили в Минфине.
В РСА ожидают роста количества ремонтов по ОСАГО за счет введения права потерпевшего получить доплату за износ. Доля восстановлений авто в общем количестве может составить 20-25%.