Назад к списку

Финомбудсмен продолжает лоббировать право на снижение неустойки

Процедура обжалования решений финуполномоченного страховщиками требует совершенствования.Значительная часть исков об оспаривании решения финансового уполномоченного в суде связана с желанием снизить... #Ответственность

Редакция INFULL
23 мая 2023 г.
44
Процедура обжалования решений финуполномоченного страховщиками требует совершенствования.

Значительная часть исков об оспаривании решения финансового уполномоченного в суде связана с желанием снизить размер неустойки, которую присуждает финуполномоченный, не имеющий законного права на её снижение. В связи с этим процедура обжалования требует совершенствования, поскольку такая ситуация негативно сказывается на защите прав потребителей финансовых услуг, заявила финомбудсмен Светлана Максимова, выступая на XVIII Международной конференции по страхованию 23 мая.

Она сообщила, что в 2022 г. финансовым уполномоченным в отношении страховщиков принято почти 88,2 тыс. решений по существу спора. Страховые организации обжаловали в суде 9,0 тыс. решений финансового уполномоченного, что составляет 26,2% от всех решений об удовлетворении требований потребителя (полном или частичном). И лишь в 5% случаев решение финансового уполномоченного отменено судом.

«Если посмотреть на ситуацию со стороны потребителя, а стоит ли игра свеч? Человек получил в личный кабинет положительное решение финансового уполномоченного, после чего оно приостанавливается из-за обжалования финансовой организацией. А через год, когда суд выносит решение, выясняется, что потребитель был прав. И в этой ситуации организация фактически теряет клиента», — сообщила финансовый уполномоченный.

Она обратила внимание, что споры о размере неустойки затрагивают больше половины дел.

В связи с этим она высказала предложение об изменении нормативной базы, позволяющей обжаловать решение финансового уполномоченного лишь в части. «Обычно по решению финансового уполномоченного взыскивается полагаемая страховая выплата и неустойка. Сейчас, к сожалению, приходится обжаловать все. Причём в процессе выясняется, что страховщик не оспаривает размер страховой выплаты по решению финансового уполномоченного. Он оспаривает только размер неустойки. В итоге потребитель долгое время не получает положенную выплату, пока суд не примет решение. В итоге суд неустойку уменьшает, выплату оставляет такой, какая она была в решении финансового уполномоченного», — добавила Максимова.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...