15 млн водителей уже используют “Госуслуги Авто”! Теперь подать заявление на выплату по ОСАГО можно онлайн, все данные подтянутся автоматически.
Сергей Миронов назвал повышение стоимости ОСАГО необоснованным: что меняется для водителей и бизнеса
Сергей Миронов раскритиковал планы повышения стоимости ОСАГО и подходы регулятора. Что изменится для водителей и бизнеса и как подготовиться к новым правилам?

Повышение стоимости ОСАГО вновь в центре внимания финансового рынка и автосообщества. В беседе с NEWS.ru председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов заявил о своей критической оценке возможных корректировок тарифов и подходов регулятора к ценообразованию в сфере страхование ответственности автомобилистов.
Что планирует регулятор
По словам политика, регулятор намерен пересмотреть территориальные параметры тарифов. В частности, речь идет о планах повысить территориальный коэффициент для расчета стоимости ОСАГО вдвое относительно базового уровня в регионах с высоким уровнем мошенничества, а также «актуализировать» значение КТ для ряда субъектов с учетом показателей убыточности ОСАГО. Такой подход способен заметно повлиять на страхование в регионе и финансовые планы домохозяйств, особенно тех, у кого есть кредиты, ипотека или расходы на лизинг корпоративного транспорта.
Позиция Сергея Миронова
«Получается, что при прочих равных условиях добросовестный водитель из Новосибирской области должен платить больше, чем такой же водитель в соседнем Кузбассе или на Алтае, только потому, что в его регионе много мошенников. Считаю это необоснованной поблажкой страховщикам и ущемлением прав автовладельцев», — подчеркнул парламентарий.
Как отмечает депутат, в ЦБ уверяют, что повышение коснется небольшой доли лихачей, при этом приводится статистика второго квартала: по верхней границе коридора было оформлено 29% полисов. По его словам, это означает, что почти каждому третьему водителю полис рассчитали по максимуму.
«Учитывая, что в стране 62 млн автомашин, почти 20 млн автовладельцев ждет подорожание автогражданки. Что касается бизнеса, то он включит допрасходы в стоимость товаров и услуг. Таким образом, ЦБ вносит посильную лепту в разгон цен, с которым якобы борется, и рост тех самых «инфляционных ожиданий», за которыми так трепетно следит», — заключил Миронов.
Контекст: камеры и контроль ОСАГО
Ранее стало известно, что с 1 ноября 2025 г. в России в полном объеме начнет работать проверка полиса ОСАГО по камерам. Как рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, сейчас без таких полисов ездят порядка 7–10% автовладельцев. Усиление контроля делает вопрос своевременного страхование особенно актуальным как для частных водителей, так и для компаний с автопарками.
Что это значит для водителей и бизнеса
- Домохозяйствам важно учитывать потенциальную индексацию платежей по ОСАГО в своих бюджетах наравне с выплатами по кредиты и ипотека.
- Для компаний дополнительные затраты на страхование транспорта отразятся на себестоимости, особенно если автомобили находятся на лизинг.
- На горизонте год‑двух изменения тарифов и контрольных практик могут влиять на решения о инвестиции в обновление автопарка и управленческие расходы.
Практические шаги
- Проверьте актуальную стоимость полиса через Калькулятор ОСАГО и заложите в финплан возможные колебания тарифов.
- Оцените альтернативные варианты защиты автомобиля и рисков водителя с помощью Калькулятор КАСКО.
- Если у компании есть автопарк и действуют корпоративные политики, рассмотрите оформление ОСАГО для юридических лиц с учетом специфики маршрутов и загрузки транспорта.
Для банковского сектора и розницы рост стоимости ОСАГО может быть учтен в ценообразовании и риск‑моделях: банки оценивают совокупные платежи заемщиков по кредиты и ипотека, а бизнес — расходы, влияющие на маржинальность и инвестиции. На этом фоне финансовая дисциплина и своевременное страхование остаются ключевыми элементами устойчивости.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: