Назад к списку

Минтранс ужесточает контроль над нелегальными автобусными перевозчиками

Минтранс планирует бороться с нелегальными автобусными перевозчиками, внедряя цифровую систему контроля. Это поможет повысить безопасность и качество услуг. #Авто #Ответственность

Редакция INFULL
13 мая 2025 г.
1

У них нет страховок для пассажиров, налоговой отчетности, контроля за техникой и режимом труда. Об этом рассказали «Известиям» в Общероссийском объединении пассажиров (ООП).

Минтранс планирует скорректировать цифровую систему оценки автобусных перевозчиков, чтобы убрать нелегалов с рынка, следует из проекта приказа ведомства. Кроме того, будут доработаны индикаторы риска, свидетельствующие о нарушениях перевозчиков. Существующие критерии имеют эффективность ниже 75%, что недостаточно для контроля, говорится в пояснительной записке к документу.

Новая схема поиска нелегалов будет опираться на цифровой реестр лицензий и реестр маршрутов регулярных перевозок, говорится в пояснительной записке.

— Сейчас хотят свести воедино реестр лицензий, где указаны номера автобусов перевозчика, разрешительные документы на регулярный маршрут, данные на договоры ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. — Ред.), сведения об автовокзалах, треки ГЛОНАСС о передвижении транспорта, а также информацию о пассажирах и экипажах, которые по ряду маршрутов должны отражаться в госсистеме транспортной безопасности, — рассказал «Известиям» председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

Сложив всю информацию воедино, специалисты Ространснадзора с точностью до 100% смогут выявить нелегалов или нарушителей лицензионных требований и наказать их, отмечает эксперт.

По оценке Общероссийского объединения пассажиров (ООП), число нелегалов на рынке сейчас составляет не менее 30%. Большинство из них работает на маршрутах между крупными городами и небольшими населенными пунктами.

У нелегалов нет страховок пассажиров, налоговой отчетности, контроля за техникой и режимами труда. В итоге складывается хаотичный рынок, который крайне сложно контролировать, отметил эксперт.

По данным «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), распространенными нарушениями автобусных перевозчиков остаются отказ от применения контрольно-кассовой техники, сокрытие выручки, несоблюдение расписания рейсов, высадка несовершеннолетних, несоблюдение ПДД и правил техосмотра. Причем по последнему показателю за три года нарушения выросли в два раза, сообщили в ОПИ.

Сейчас производится переход на риск-ориентированную модель контроля, сказали «Известиям» в пресс-службе Ространснадзора. Делается это, чтобы снизить общую административную нагрузку на контролируемых лиц и повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности. Проверки планируются в зависимости от уровня риска причинения вреда перевозчиками, добавили в ведомстве.

До внедрения риск-ориентированного подхода проверки проводились с установленной периодичностью. Зачастую это приводило к неэффективному расходованию ресурсов, отметили в Ространснадзоре.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...