По оценкам компании «PPF Страхование жизни», сегодня в России застраховано около 3–4% детей. Рынок детского страхования в России составляет около 10–12% рынка страхования жизни. По прогнозам компании, темп роста этого сегмента составит 15–20% в год.
По мнению страховщика, драйверами роста детского страхования может стать принятие поправок об использовании материнского капитала для открытия детских накопительных и смешанных программ страхования жизни. Еще один потенциальный драйвер – повышение роли страхования в соцпакете работодателей. 35% HR-специалистов, опрошенных «PPF Страхование жизни», считают, что страхование детей – это эффективный инструмент «семейной» мотивации коллектива. Кроме того, исходя из результатов исследований общественного мнения, у россиян растет обеспокоенность сохранением финансовой стабильности семьи, что повышает и спрос на программы детского страхования.
«PPF Страхование жизни» проанализировала потребительскую структуру своих «детских» программ. Выяснилось, что женщины (67%) чаще мужчин (33%) выступают страхователями по договорам страхования жизни детей.
Долгосрочные программы по страхованию жизни открывают преимущественно молодые семьи с детьми и экономически активные граждане в возрасте от 35 лет. Среди клиентов детских программ «PPF Страхование жизни» наиболее активными являются люди в возрасте 30–39 лет (54%) и 40–49 лет (23%).
Клиенты «PPF Страхование жизни» чаще всего покупают полисы страхования жизни для детей в возрасте 10–18 лет (62%), доля детей помладше составляет 38%.