СОГАЗ подтвердил страхование ответственности владельца промплощадки «Лесной». 15 августа на заводе «Эластик» при взрыве погибли 26 человек. Идёт расследование Ростехнадзора.
Суды после аварии поезда Казань—Адлер: страховщики предъявили владельцу КАМАЗа требования свыше 117 млн р.
После аварии на перегоне Гремячая — Котельниково страховщики через суд взыскивают убытки свыше 117 млн р. Разбираем, кто застраховал «РЖД» и какие претензии предъявлены.

Ущерб от столкновения грузовика и пассажирского поезда под Волгоградом в 2024 г. превысил 117 млн р. Как стало известно АСН, в Арбитражном суде Москвы зарегистрировано три экономических спора между московской компанией «Дастрой» и страховщиками — «Ингосстрахом», «Согласием» и «СОГАЗом». «Согласие» уже взыскало 312 тыс. р. через суд, процессы «СОГАЗа» (требует 107,2 млн р.) и «Ингосстраха» (требует 3,8 млн р.) только начинаются.
Ключевые фигуранты и контекст
«Дастрой» зарегистрировано в 2020 г. в Москве; основной вид деятельности — строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки. Директор и учредитель — Дмитрий Ласковец. Для финансово грамотной аудитории важен контур рисков: корректное страхование и дисциплина безопасности напрямую влияют на оборотный капитал, лизинг техники, инвестиции в инфраструктуру, отношения с банки и стоимость кредиты.
Как произошла авария 29 июля 2024 г.
Инцидент произошел на ж/д перегоне Гремячая — Котельниково Волгоградского территориального управления Приволжской железной дороги. Водитель самосвала КАМАЗ, владельцем которого был «Дастрой», выехал на регулируемый ж/д переезд на красный сигнал светофора. В результате произошло столкновение с поездом № 491 Казань — Адлер. С рельсов сошли несколько вагонов, семь из них опрокинулись. Травмировалось более сотни пассажиров (в том числе — 15 детей), госпитализация потребовалась 30 из них. Виновник инцидента, шофер самосвала Асланбек Усматов, умер в больнице.
Что и кем было застраховано
«Ингосстрах», «Согласие» и «Альфастрахование» страховали имущество «РЖД» — здания, сооружения и оборудование. Ущерб этому имуществу составил 6,2 млн р., страховщики произвели выплаты в соответствии с оговоренными долями и инициировали регрессные требования. Пассажиров и подвижный состав «РЖД» страховал «СОГАЗ». Соответственно, он и требует с владельца грузовика выплаченные 107,2 млн р.
Судебная динамика и финансовые последствия
Суммарные претензии уже превысили обозначенный порог в 117 млн р., а фактическая нагрузка на бизнес может затронуть планы по инвестиции, лизинг новых машин и даже условия, на которых банки предоставляют кредиты или одобряют ипотека для владельцев и менеджмента. Для предприятий транспортного и строительного сектора это сигнал: системное страхование — не формальность, а часть стратегического контроля рисков.
По теме: «РЕСО» страховщик ОСАГО водителя «КАМАЗа», сбившего поезд.
Практические выводы для компаний
- Защита активов: для объектов инфраструктуры уместно Страхование зданий и сооружений и комплексные полисы на оборудование. Это снижает кассовые разрывы и поддерживает инвестиции в устойчивость.
- Транспортные риски: юридическим лицам с автопарком поможет ОСАГО на грузовой автомобиль для юридических лиц, а также расширение программ на ответственность перевозчика и лизинг техники.
- Производственный контур: рассматривайте Страхование оборудования как элемент финансовой защиты, влияющий на доступ к кредиты и условия у банки.
INFULL поддерживает комплексный подход: страхование активов и ответственности помогает стабилизировать денежные потоки, усиливает переговорные позиции с банки и повышает предсказуемость проектов, где задействованы лизинг, кредиты и долгосрочная ипотека, а также плановые инвестиции в развитие.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: