Назад к списку

Как внедрить Битрикс24 самостоятельно

Самостоятельное внедрение CRM-системы Битрикс24 стало возможным для малого бизнеса. Регистрация, настройка профиля, добавление сотрудников и другие шаги помогут создать собственный конструктор CRM.

Павел Иванов
17 апреля 2023 г.
256

Самостоятельное внедрение CRM-системы, такой как Битрикс24, чаще всего возможно, если вы владелец малого бизнеса, а ваша компания состоит из 1–2 отделов. Не прибегая к помощи интегратора, вы можете самостоятельно зарегистрироваться на портале “Битрикс24” и составить собственный конструктор CRM из необходимых вам функций системы. Ниже мы расскажем подробнее, как это сделать.

Пошаговая инструкция, как настроить Битрикс24 самостоятельно

  1. Регистрация. Для регистрации вам понадобится ваш личный e-mail с надежным паролем, так как вы станете администратором системы и будете управлять многими процессами, в том числе сохранением безопасности данных.
  2. Настройте профиль. Здесь напишите название вашей организации, ее адрес и домен. Введите формат рабочей недели и укажите рабочие часы. Заполните личный профиль и настройте интерфейс. Также вы можете настроить меню системы так, как вам удобно.
  3. Добавьте сотрудников. Отправьте на электронную почту приглашение тем людям, которых вы хотите сделать пользователями Битрикс24. Определите иерархию всего персонала и распределите роли между сотрудниками. Поставьте сотрудникам первую задачу в Битрикс24 – посмотреть обучающее видео о работе сервиса.
  4. Настройте справочники статусов и типов сделки, сфер деятельности фирмы, типов контактов и так далее.
  5. Заполните каталог ваших товаров или услуг. Вы можете сделать это вручную или перенести данные из таблицы Excel.
  6. Заполните реквизиты вашей компании, которые будут автоматически отображаться в счетах и других документах.
  7. Упростите свою работу – создайте шаблоны писем для рассылки клиентам и счетов на оплату.
  8. Настройте доступ сотрудников к Битрикс24. Для этого перейдите в раздел “Права” в “Настройках”. Вы можете формировать разные роли как для каждого сотрудника, так и для целых групп пользователей.
  9. Подключите почту и телефонию. Обе опции доступны в разделе “Контакт-центр”. К системе Битрикс24 возможно подключить основные почтовые сервисы: Яндекс, Gmail, Outlook и другие. Несомненный плюс виртуальной телефонии Битрикс24 – запись и история звонков в карточках. Вы можете арендовать телефонный номер или подключить собственный.
  10. Интегрируйте сторонние сервисы. Например, это могут быть мессенджеры и бизнес-аккаунты соцсетей. Подключение дополнительных приложений удобно тем, что менеджер может отвечать на вопросы клиентов из разных каналов коммуникации в одном окне платформы. Кроме того, благодаря интеграции ни одно сообщение от лида не останется незамеченным. Подключить сервисы вы сможете в разделе “Контакт-центр”.
  11. Настройте автоматизацию работы с клиентами. Это позволит менеджерам сократить рутинные дела и уйти от использования электронных таблиц. Кастомизация обращений клиентов доступна в разделе “Контакт-центр”.
В целом сервис Битрикс24 простой и интуитивно понятный для большинства пользователей. Разделы меню, расположенного слева, позволят вам автоматизировать остальные процессы компании, такие как: настройка маркетинга, электронного документооборота, сквозную аналитику и отчетность, построение воронки продаж, ведение и структурирование клиентской базы.

Заключение

Электронный сервис Битрикс24 – это не только CRM. Это масштабный конструктор, который вы можете кастомизировать практически под любой тип организации. 

Битрикс24 без особых сложностей смогут самостоятельно внедрить представители малого и среднего бизнеса, но только 1 из 10 добьется в этом деле успеха. Основная причина провалов – непонимание собственных бизнес-процессов и сложность определения слабых мест в работе компании.

Вторая причина – отсутствие мотивации у сотрудников. Если менеджеры привыкли вести учет в таблицах Excel, то убедить их в удобстве работы в CRM будет сложно. Кто-то посчитает, что обучение займет слишком много времени и в результате образуется “завал” в работе. Кому-то покажется, что использование CRM – это дополнительная должностная обязанность и за нее обязан доплачивать начальник.

Таким образом, одно из главных условий успешного внедрения любой CRM-системы – четкое определение своих бизнес-процессов. Без подробного описания каждого типа деятельности фирмы невозможно достичь желаемого эффекта от автоматизации.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...