Назад к списку

Вопросы, которые стоит задать продавцу перед покупкой страховки

Заключение договора страхования жизни и здоровья требует ответственного подхода и внимания к деталям. Иначе существенно сэкономить на оплате медицинских услуг вряд ли получится.

Михаил Сутягин
6 мая 2024 г.
12

Прежде чем поставить свою подпись в договоре, важно задать все уточняющие вопросы менеджеру или партнеру страховщика, чтобы убедиться, что условия страхования соответствует вашим потребностям и ожиданиям.

Что важно узнать у страховой компании

Перечень рисков, которые покрывает полис. Например, некоторые программы страхования жизни и здоровья могут включать в себя покрытие серьезных заболеваний: онкологию, туберкулез, болезни сердечно-сосудистой системы и т. д. В премиальный уровень ДМС часто включают дополнительные услуги, например телемедицину, диспансеризацию, профилактические мероприятия, различные программы восстановления и реабилитации.

Исключения из страховых случаев. Мы рекомендуем заранее ознакомиться со списком случаев, которые не покрываются выбранной страховой программой. Обычно полный перечень исключений указан в приложении к договору со страховщиком. 

Дата начала действия страховки. Обязательно уточните, когда начинает действовать защита, так как для некоторых страховых продуктов установлен "период охлаждения" – отсрочка активации страхования. “Период охлаждения” может быть предусмотрен только для добровольных видов страхования, включая ДМС. Цель отсрочки – предотвратить оперативную покупку полиса клиентом, чтобы получить компенсацию по уже наступившему страховому событию.

Какие расходы покрывает страховщик и в каком виде происходит возмещение – в денежном или натуральном? При наступлении страхового случая по полису ДМС программой могут быть предусмотрены два вида компенсации: в виде денежной выплаты, равной стоимости лечения, либо в виде организации страховщиком медицинской помощи.

Для уточнения всех расходов, которые оплачивает страховая компания, внимательно изучите набор основных и дополнительных услуг, которые возможны в рамках страхования. Например: составление плана лечения, выбор клиники, переезд и проживание с целью получения медицинской помощи в другом городе или государстве, оплата дорогостоящего лечения с применением высоких технологий.

Территория оказания медицинской помощи. Важно уточнить, сможете ли вы получить необходимую помощь и в России, и за рубежом. 

Срок действия договора и возможность его пролонгации без "периода охлаждения". Стандартный срок действия медицинской страховки – один год, затем возможно продление действия страхования без перерыва в лечении. Но эту опцию предоставляют не все страховые компании, поэтому лучше заранее уточнить у страховщика условия пролонгации полиса.

Все перечисленные выше ответы на вопросы должны быть четко указаны в тексте договора и приложениях к нему. Если у вас возникают сложности или непонимание, как трактовать условия страхования, не стесняйтесь обращаться к менеджеру для получения дополнительной информации.


Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...