Назад к списку

Внесение изменений в ЕГРН

Из статьи вы узнаете, как просто и быстро скорректировать неточные сведения или устранить опечатки, обнаруженные в выписке из ЕГРН.

Редакция INFULL
10 апреля 2024 г.
30

ЕГРН – это Единый государственный реестр недвижимости, в котором хранятся сведения о жилых объектах, а также данные собственников.  Информация о жилье и собственниках может меняться в связи с продажей объекта, проведении перепланировки и по некоторым другим причинам. О том, какие изменения нужно регистрировать и как это сделать, а также как провести корректировку опечаток, мы расскажем ниже.

Виды ошибок в ЕГРН

Ошибки делятся на два типа: технические и реестровые.

Первые, технические – это опечатки либо грамматические ошибки. Возникают, когда сотрудник, печатающий сведения в документе для Росреестра, путает данные, пропускает цифру или букву. 

Например, указывает номер квартиры 39 вместо правильного 93. При этом в других документах, например, в кадастровом паспорте, указаны верные данные адреса объекта.

Ошибка будет очевидна, если сравнить информацию, которая содержится в выписке из ЕГРН, с другими документами на квартиру.

Реестровые ошибки – это те, которые содержатся во всех документах на жилье из-за изначально допущенной неточности. К примеру, при замере площади квартиры была допущена ошибка, поэтому метраж в документах числится на 2 кв. м меньше по сравнению с фактическим. Такого рода ошибки сложно выявить сразу, так как они совпадают с теми, которые указаны в правоустанавливающих документах. Зачастую их обнаруживают спустя много лет при продаже объекта. 

Когда необходимо вносить изменения в ЕГРН

Кроме устранения ошибок и опечаток, через Росреестр необходимо регистрировать следующие обновления информации:

  • технический план недвижимости после проведения перепланировки;

  • возведение частного дома на участке;

  • изменение состава собственников в результате купли-продажи, дарения или наследования жилого объекта;

  • после смены Ф. И. О., номера и серии паспорта, а также места жительства собственника недвижимости;

  • наложение обременения на период выплаты ипотеки.

Способы изменить информацию в ЕГРН

Изменить технические ошибки в ЕГРН онлайн можно на “Госуслугах”. Для подписания заявления собственнику больше не нужно оформлять электронную подпись, достаточно лишь скачать мобильное приложение “Госключ”. В нем можно бесплатно и быстро оформить ЭЦП (электронную цифровую подпись) – квалифицированную или неквалифицированную. Чтобы оформить подпись, пользователю нужно иметь учетную запись на “Госуслугах” с подтвержденным номером телефона.

Инструкция, как подписать и отправить заявление в Росреестр на “Госуслугах”:

  • Найдите на портале и откройте раздел услуги “Исправление ошибок в ЕГРН”.

  • Укажите, в каких сведениях нужно исправить неточность.

  • Сверьте достоверность личных данных: номер паспорта, телефон, адрес и прочую информацию.

  • Подпишите заявление “Госключом”. 

Далее заявка будет автоматически отправлена в Росреестр. В течение трех дней ведомство рассмотрит обращение, и если ошибка действительно есть, то исправит сведения. Если неточности не будут найдены, то пользователю поступит отказ в изменении данных.

Для исправления реестровых ошибок обратиться в Росреестр можно двумя способами:

  • Онлайн на сайте ведомства. Для отправки заявления понадобится ЭЦП.

  • Через МФЦ.

При этом потребуются копии документов, подтверждающих наличие ошибки, для обоснования внесения изменений. Такими документами могут быть: свидетельство о браке, новый паспорт, исправленный технический план квартиры. В случае положительного решения Росреестр зарегистрирует обновленные сведения в течение пяти дней.

О том, как узаконить перепланировку и внести сведения о новом техническом плане помещения в ЕГРН, мы писали здесь. Как зарегистрировать сделку купли-продажи вторички и предоставить в ЕГРН информацию о новых собственниках, мы рассказали в этой статье.

Срок внесения изменений

Срок регистрации обновлений в ЕГРН зависит от способа подачи заявления. При обращении напрямую в Росреестр через “Госуслуги” или сайт ведомства изменения будут внесены в течение 3–5 дней. Если передать документы через МФЦ, то срок их рассмотрения и регистрации достоверных сведений занимает от 5 до 9 рабочих дней.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...