Назад к списку

Хоумстейджинг

Что такое хоумстейджинг квартир и чем он отличается от дизайна интерьера? Чем занимаются хоумстейджеры и сколько им платят? Объясняем в этом материале.

Редакция INFULL
16 февраля 2024 г.
72

Чтобы дорого и максимально выгодно продать или сдать жилье, недостаточно просто провести в нем уборку, расставить мебель и бытовую технику. Квартиру следует правильно подготовить к показам, и здесь на помощь могут прийти специалисты – хоумстейджеры.

Что такое хоумстейджинг

Хоумстейджинг переводится с английского как “домашняя постановка”. Это процесс тщательной предпродажной подготовки, когда в квартире наводят максимальный лоск и придают ей больше уюта. 

Проведение ремонта обычно не предусмотрено. При хоумстеджинге чаще всего достаточно продумать грамотную расстановку мебели, поменять текстиль в комнатах на более нейтральный, добавить точечное освещение и аксессуары. 

Такое преобразование увеличивает рыночную стоимость жилья на 10% и более. Сдать квартиру после правильно выполненного хоумстейджинга получится на 50%–100% дороже, чем планировалось изначально.

Разумеется, “убитое” жилье невозможно превратить в привлекательный объект только при помощи хоумстейджинга. Нет смысла тратить деньги на услуги хоумстейджеров, если с потолка сыпется штукатурка, а пол скрипит, давно требуя замены.

Кто такой хоумстейджер

Хоумстейджер – это специалист по подготовке жилья для продажи или сдачи в аренду. Он улучшает вид интерьера при помощи психологических и маркетинговых приемов так, чтобы клиенту сразу захотелось переехать в увиденное жилье. 

Главные задачи хоумстейджера – подчеркнуть достоинства объекта и грамотно обыграть недостатки, не маскируя их чрезмерно. Некоторые хоумстейджеры только дают рекомендации, что необходимо сделать для преобразования квартиры. Другие же полностью берут на себя весь процесс хоумстейджинга: решают организационные вопросы, подбирают мастеров и декораторов, контролируют их работу.

Отличия хоумстейджинга от дизайна

Несмотря на то, что хоумстейджинг и дизайн интерьера имеют некоторые схожие черты, отличий между ними больше. Вот некоторые из них:

  • Цель. Хоумстейджер занимается временным оформлением квартиры перед продажей или арендой, чтобы сделать ее более привлекательной для потенциальных клиентов. Дизайнер создает полный проект, который может включать в себя косметический или капитальный ремонт с перепланировкой. Впрочем, в некоторых случаях стейджеры выполняют быструю переклейку обоев или окрашивают стены для “вау-эффекта”.

  • Время. Хоумстейджинг предполагает проведение оперативных работ, чтобы как можно скорее продать или сдать объект. Создание дизайна интерьера под ключ может занимать несколько месяцев.

  • Стоимость. В среднем хоумстейджинг стоит дешевле, чем дизайн, так как в него не входит подготовка смет, отрисовка чертежей и прочее.

  • Масштаб проекта. Специалисты по хоумстейджингу обустраивают только жилые помещения. Дизайнеры интерьера работают как с квартирами и домами, так и с коммерческими объектами.

Этапы работ

Базовый алгоритм работы хоумстейджера состоит из следующих шагов:

Брифинг. Сперва хоумстейджер общается с клиентом, чтобы понять его потребности, цели и бюджет. Специалист также осматривает квартиру, чтобы определить ее потенциал и проблемы, которые нужно решить. Также на данном этапе он рассчитывает, насколько рентабельно проведение хоумстейджинга без глобальных изменений или капитального ремонта.

Определение портрета потенциального покупателя или арендатора. Для этого стейджер изучает поведение целевой аудитории и определяет, какие объекты в данной локации востребованы больше остальных.

Планирование изменений и расчет стоимости. На этом этапе хоумстейджер разрабатывает концепцию оформления квартиры, подбирает мебель, максимально нейтральный декор и текстиль, готовит смету на материалы.

Проведение стейджинга. Специалист занимается преобразованием интерьера и подготовкой квартиры к фотосессии. Он убирает ненужные вещи и размещает в комнатах мебель и декор в соответствии с концепцией. Чтобы приблизить результат к идеалу, также может потребоваться профессиональный клининг. Еще важно убрать из пространства личные вещи жильцов, чтобы потенциальному клиенту было проще представить себя владельцем квартиры.

Маркетинговая подготовка. Теперь задача хоумстейджера – привлечь внимание потенциальных покупателей или арендаторов. Для этого он делает фотографии квартиры и составляет продающее объявление. Также многие специалисты по стейджингу помогают составлять сценарий общения с заинтересовавшимися клиентами.

Преимущества обращения к хоумстейджеру

Многие собственники прибегают к услугам стейджеров только тогда, когда квартира слишком долго продается. Но в некоторых случаях стоит обратиться за проведением профессионального хоумстейджинга еще до размещения объявления о продаже или аренде. Перечислим несколько причин:

  • процедура помогает продать объект быстрее и дороже с минимальными трудовыми и финансовыми затратами (по сравнению с ремонтом);

  • интерьер станет универсальным и вызовет интерес у большинства потенциальных клиентов;

  • специалист увидит и раскроет потенциал объекта, а также грамотно отведет фокус внимания аудитории от его недостатков;

  • усилия опытного стейджера превратят ничем не примечательный объект в востребованный дорогостоящий продукт.

Примеры работ

Покажем фотографии реальных квартир, над которыми поработали профессиональные хоумстейджеры. Все изображения взяты с портала https://www.cian.ru.

1.

2.

3.

4. 

5.

Сколько платят хоумстейджерам

В среднем стоимость консультации специалиста без проведения работ по переделке пространства – от 1 500 ₽ до 7 000 ₽. Если хоумстейджер не только консультирует, но и принимает непосредственное участие в преобразовании объекта, то расчеты с ним возможны двумя способами. 

Первый – это фиксированный процент от продажи. Обычно он составляет 0,3%–1% от стоимости сделки с недвижимостью после стейджинга. Во втором случае оплата за услуги рассчитывается исходя из общей площади переделанного помещения, например 500 ₽ за 1 квадратный метр.

Чтобы рассчитывать на высокий гонорар, специалисту необходимо иметь достаточно опыта и должный уровень знаний о рынке недвижимости, хорошо разбираться в маркетинге и психологии. Некоторые стейджеры зарабатывают до полумиллиона за один объект. Как правило, это дорогостоящая недвижимость с большой площадью. Работа в этом случае занимает несколько недель или даже месяцев, а затраты на стейджинг полностью окупаются результатом.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...