Зеленая карта

Сортировать по:
Зеленая карта
Добрый день!

10 апреля в 18:30 приехал в пункт по адресу  г. Москва, Комсомольская пл, 6 стр. 1.  для оформления страховки на машину за границей. Так называему "Зеленую карту". Предварительно позвонил в колл-центр и мне сообщили, что там ее продают. Приехал, подал документы - паспорт и СТС и мне выдали договор или заявление (не помню как оно называлось) на подписание. При этом в этом на этой бумаге половина данных была не заполнена. Например был указан только вид документа  - паспорт РФ, а данные паспорта были попросту не внесены и поля остались пустыми. Даже без прочерков. Далее был пункт где указывается VIN номер автомобиля - его тоже почему то оставили пустым. На мой вопрос - почему половина документа не заполнена, ответили, что так уже заполняют два года и эти поля не обезательны для заполнения. Т.е. документ попусту не соотвествует своей форме - зачем поля в нем, если их не заполняют. Я попытался получить оперативный комментарий в колл-центре альфа страхования, но там сказали, что они по этому вопросу не консультируют, связать с кем то, кто может помочь, отказализь. Жалобу подать - сказали что можно только через сайт. Отличный, к слову, сервис.

В общем я решил не оплачивать данную страховку и девушке пришлось анулировать "Зеленую карту" - она уже успела ее распечатать, хотя он еще не был оплачен.

У меня вопросы:

1) Не возникнет ли проблем потом у ваших клиентов при таких "незаполненых" договорах на страхование? Лично меня это сильно отпугнуло. Два года? А если случится ДТП за границей? Мне просто страшно если сотрудник по своему незнанию подставляет людей при ДТП за границей.

2) Зачем в бланке столько полей, если они по словам вашего сотрудника не обезательны для заполнения?

Ну и по итогу я поехал в ВСК, где благополучно купил Зеленую Карту. При этом мне выдали точно такой же бланк заявление на договор, что и в альфе, но при этом полностью заполненый, включая мои паспортные данные и VIN номер автомобиля.
Зеленая карта
После ДТП был перенаправлен на СК "Cогласие" № дела Ru 193153 (Зеленая карта) ДТП произошло на территории РФ После процедуры независимой экспертизы направился передавать ТС в руки мастера-приемщика, который рассказал, что ремонт не займет более месяца, событие произошло 14.10.17, но 14.11.17 по предварительному звонку в автосервис мне сообщили о том, что мой автомобиль 3-ий в очереди, упомянув при этом дополнительные 30 дней на поиск деталей, спустя некоторое время позвонил на горячую линию, на вопросы связанные с зеленой картой отвечают только в период с 18:00 до 20:00, возможно чуть ошибся в интервале, но сути дела это не меняет, вышел на связь сотрудником лишь с 4 попытки, с одним и тем же оператором я разговаривал не один раз, после описания проблемы, он пообещал разобраться и перезвонить с готовым ответом на вопрос КОГДА Я ПОЛУЧУ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ В ОТРЕМОНТИРОВАННОМ ВИДЕ? позвонив, он сообщил, что связался с сервисом и объяснил, что я неправильно понял мастера-приемщика пообещав при этом, что машину я смогу забрать 14.12.17 и вот сегодня 13.12.17 я звоню в автосервис и мне отвечают, что к ремонту они не приступили и до Нового Года автомобиль я не увижу!
Зеленая карта
24 февраля 2020 г. между мной и АО«АльфаСтрахование» заключен договор международного страхования ответственности владельцев транспортных средств №RUS/001/22037***. 16 марта 2020 г. мной направлено заявление орасторжении вышеуказанного договора №RUS/001/22037*** до начала егоисполнения и выплате оплаченной страховой премии в полном размере, безналичным способом на мой банковский счет. Причиной расторжения договора страхования были указаны форс-мажорные обстоятельства – закрытие государственных границ стран-участниц системы международного страхования ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» из-за пандемии короновируса (Covid-19). При этом в заявлении стояла отметка, что о принятом решении необходимо уведомить меня письменно Почтой РФ. Со слов сотрудника, принявшего заявление, срок его рассмотрения составляет 7 дней.

25 марта я позвонил на горячую линию АльфаСтрахования, чтобы узнать когда ожидать деньги, на что получил ответ, что меня не правильно информировали и срок рассмотрения заявления составляет 14 дней.
Конечно же 1 апреля никто мне не перезвонил и не написал на оставленную электронную почту и посредством Почты РФ. 2 апреля я оставил письменное обращение (вх. №342) в Службу контроля качества (присвоен №ПР/770650/20). Ответ я получил от К-й Майи П. ( Служба контроля качества сервиса АО "АльфаСтрахование")  3 апреля: "Согласовано расторжение договора RUS/001/22037*** с полным возвратом страховой премии в связи с ограничением выезда. В ближайшее время будет осуществлен возврат денежных средств." Мне перезвонили и запросили реквизиты счета для возврата денежных средств. Но  денег я так и не получил.

9 апреля я написал письмо Майе П. с вопросом, а когда они будут перечислены, на что получил ответ только 14 апреля: "Денежные средства перечисляются на карту от 2 рабочих до 30 календарных дней. Срок зачисления денежных средств зависит от банка получателя платежа." Тогда 17 апреля я запросил указать дату когда был произведен платеж, чтобы спокойно ждать перевод. На что опять же получил ответ 20 апреля: "По имеющейся информации, на этой неделе денежные средства должны поступить."

Сегодня 27 апреля. Возврат денежных средств не произведен. Можно констатировать, что в АО "АльфаСтрахование" хорошо налажена служба не по контролю качества, а по переписке с клиентами и оттягиванию сроков исполнения своих обязательств. По факту АО "АльфаСтрахование" почти месяц незаконно пользуется моими денежными средствами постоянно откладывая сроки исполнения обязательств.
Зеленая карта
17.12.2018 я приобрела страховой полис "Зеленая карта" в офисе Страховой компании (СК). Полис оформили быстро и ничего не предвещало проблем. Но, 20.12.2018 с моей кредитной карты Альфабанка (Банк), которой я оплатила вышеуказанный полис, было списано 500 рублей, в назначении платежа указано «Комиссия за проведение квази-кэш операции».

Я обратилась через чат мобильного приложения к Банку с вопросом «Что такое квази-кэш операции?». На что получила развернутый ответ: «К таким операциям относятся (включая, но не ограничиваясь): перевод на электронный кошелек, оплата дорожных чеков, расчеты в казино, покупка лотерейных билетов и др. операции, которые Банк определяет в качестве квази-кэш операции, на основании MCC-кодов и данных, поступающих от Платежных систем». 

На мое возражение в адрес Банка о том, что покупка страхового полиса не является переводом на «электронный кошелек» и т.п., сотрудники Альфабанка ответили: "Это другие операции, которые Банк определяет в качестве квази-кэш операции, на основании MCC-кодов и данных, поступающих от Платежных систем (согл.Приложению №2 к Тарифам ДКБО)».

Я узнала МСС-код операции (6211) и ознакомилась с указанным приложением на сайте (https://alfabank.ru/f/1/retail/docs/spisok_mss-kodov.pdf). Согласно данному приложению с меня списали комиссию за операции с Ценными бумагами. В соответствии со статьей 142 главы 7 ГК РФ страховой полис не является Ценной бумагой, а следовательно, комиссия за покупку полиса списана незаконно.

На все мои доводы относительно неправильно списанной комиссии сотрудники банка отвечали фразами, которые по моему мнению, означают, что им совершенно наплевать на меня и произошедшую ситуацию, напр.: "Банк не несет ответственности за МСС коды организаций», «Вся информация есть в свободном доступе на сайте банка в разделе "Тарифы и документы» и проч. Хочется здесь отметить, что эта первая возникшая конфликтная ситуация между мной и Альфабанком за более чем 10 лет. Ранее, я получала от сотрудников только квалифицированные ответы и мгновенную помощь, в том числе через чат мобильного приложения. 

В заключение переписки, сотрудник банка уточнил следующее: "Все зависит от настроек терминала. К примеру, салоны для продажи авто имеют терминалы, которые настроены таким образом, что операция проходит как "снятие наличных". Здесь такая же ситуация. Терминал, где произошла оплата, был с МСС-кодом, который относится к данной категории». 

В таком случае я сделала вывод, что организация может установить какие-угодно настройки терминала так, чтобы банк, взимающий комиссию за квази-кэш операции, получал как можно больше таких комиссий не уведомляя об этом покупателя! Кроме того, такие операции не попадают в льготный период, а соответственно с меня снимут еще и % за пользованием кредита.

Поэтому я подозреваю сговор между СК и банками, так как считаю, что сотрудники СК специально установили настройки терминала таким образом, чтобы банк списывал комиссию за операции, которая на самом деле не относится к квази-кэш операциям.

Прошу разобраться в данном вопросе, вернуть мне комиссию за операцию, которую я не совершала, и предотвратить дальнейшее распространений обмана. Готова предоставить все необходимые чеки и скриншоты переписки с банком.

P.S. Если бы кто-то из сотрудников СК или банка уведомил меня о том, что на данном терминале установлен МСС-код так, что операция по оплате страхового полиса будет расценена как квази-кэш операция, я бы оплатила полис дебетовой картой. Или покинула офис данной СК…