Штраф за ОСАГО – 1 раз в сутки! Госдума одобрила законопроект. Стимулирует оформление полисов, внедрение с 2026 г.
ВСС: На страховом рынке будет больше коротких полисов
Одним из драйверов страхового рынка станут короткие полисы, полагает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
Одним из драйверов страхового рынка станут короткие полисы, полагает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
Такие продукты прошли «обкатку» в сегменте ОСАГО, в ближайшее время они распространятся на ОСГОП, а в дальнейшем и на другие страховые полисы, рассказал глава ВСС на 10-м ежегодном Форуме лидеров страхового рынка.
Возможность купить короткие полисы ОСАГО (на срок от 1 дня до 3 месяцев) появилась со 2 марта 2024 г. Такие продукты развиваются и в других сегментах рынка — например, в медицинском страховании и в страховании жилья (можно купить полис только на время отпуска, например, чтобы защитить квартиру от пожара или залива), пишет «Российская газета».
В целом, по словам Уфимцева, страхование имущества граждан, а также добровольное медицинское страхование (ДМС) — это точки роста страхового рынка, имеющие высокий потенциал развития. Серьезный потенциал сегмента ДМС в 2025 г. видит и первый заместитель генерального директора «Эксперт РА» Александр Сараев — по его словам, компании закладывают под это большие бюджеты.
При этом спрос бизнеса на ДМС неоднородный в разных регионах, обратил внимание заместитель генерального директора по ДМС — исполнительный директор «Ингосстраха» Дмитрий Попов. В Москве и Санкт-Петербурге, по его словам, наблюдается стагнация и высокая медицинская инфляция. А вот в регионах с большим количеством промышленных предприятий спрос на ДМС растет. Как отметил Попов, стало больше предприятий, у которых появились деньги на соцпрограммы. Они заинтересованы в привлечении кадров, в том числе и с помощью ДМС.
Количество жалоб на страховщиков снижается, отметил Евгений Уфимцев. «Года 3-4 назад мы слышали жалобы на коэффициент бонус-малус, на невозможность купить полисы, на урегулирование, мисселинг и прочие какие-то недочеты со стороны страхового сообщества. Мне кажется, что страховщики в этом смысле очень сильно исправили свое лицо, улучшили его, и сейчас это один из самых клиентоориентированных финансовых инструментов на рынке страхования», — сказал глава ВСС.
Заместитель начальника Управления поведенческого надзора в сфере страховых услуг Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Алексей Арсёнов подтвердил, что общее количество жалоб на страховщиков снизилось с 45,9 тыс. в 2023 г. до 33,4 тыс. за 9 месяцев 2024 г. Лидирует по числу жалоб по-прежнему ОСАГО (7,6 тыс. в этом году). Регулятор обращает внимание на такие недобросовестные практики страховщиков, как необоснованная смена формы страхового возмещения и длительные сроки возмещения убытков. На втором месте по количеству жалоб каско (2,4 тыс.), на третьем — страхование от несчастных случаев и болезней (1,3 тыс.).
В связи с ростом продаж страховых продуктов через маркетплейсы ЦБ обращает внимание и на этот канал. Среди выявленных проблем — недоступность заключения коротких полисов ОСАГО, а также ОСАГО для других видов транспорта, кроме легковых автомобилей. Есть практики недобросовестного скоринга клиентов (фильтрация «неугодных» потенциальных покупателей). Страховщикам, работающим с маркетплейсами, регулятор направил запросы предложений по улучшению качества продаж.
Проведенный на форуме опрос показал, что примерно половина страховщиков считают маркетплейсы еще одним каналом продаж наряду с другими, а вот около 35% полагают, что маркетплейсы купят или создадут собственных страховщиков.
По прогнозам «Эксперт РА», в 2024 г. объем страхового рынка составит 2,7 трлн р. (из них 1,07 трлн — взносы по страхованию жизни). Прирост по сравнению с 2023 г. составит 18-20%.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: