Экстренная эвакуация туриста с Килиманджаро: оперативные действия «Ингосстраха» и «Балт Ассистанс», диагноз, лечение и быстрый возврат домой.
ВС напомнил, что РСА не несёт ответственность за возмещение компенсации морального вреда
Верховный Суд указал, что поскольку Российский союз автостраховщиков не оказывает страховые услуги и не является стороной по договору ОСАГО.
Верховный Суд указал, что поскольку Российский союз автостраховщиков не оказывает страховые услуги и не является стороной по договору ОСАГО, то он не может нести ответственность за нарушение прав потребителей в виде компенсации морального вреда.
Верховный Суд опубликовал определение, в котором указал, что на отношения, возникающие между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков в связи с компенсационными выплатами, Закон о защите прав потребителей не распространяется, пишет «Адвокатская газета».
В результате ДТП 23 сентября 2016 г. по обоюдной вине С. Зулпукарова и Анастасии Кононенко автомобиль последней был повреждён. 8 апреля 2019 г. Тимирязевский районный суд г. Москвы взыскал с ООО СК «Ангара» в пользу Анастасии Кононенко страховое возмещение, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы. На основании решения суда выдан исполнительный лист, который не был исполнен.
При этом ещё 28 марта 2019 г. Центральный банк России отозвал лицензию у ООО СК «Ангара» на осуществление страховой деятельности. Арбитражный суд Иркутской области признал это общество банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство.
В ноябре 2019 г. Анастасия Кононенко обратилась в Российский союз автостраховщиков с заявлением о компенсационной выплате, однако РСА оставил заявление без удовлетворения в связи с непредставлением всех необходимых документов. Тогда женщина обратилась в суд с иском к организации.
Дело после трёх инстанций дошло до Верховного суда.
Верховный Суд пояснил, что обязанность производить указанные компенсационные выплаты по требованию потерпевших согласно п. 1 ст. 19 Закона об ОСАГО возложена на профессиональное объединение страховщиков, то есть на РСА. Исходя из п. 1 ст. 19 Закона об ОСАГО, с учётом п. 21 ст. 18 данного закона к отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, установленные законодательством РФ для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования. Соответствующие положения применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено данным федеральным законом и не вытекает из существа таких отношений. Согласно п. 6 ст. 19 Закона об ОСАГО к отношениям, возникающим между физическим лицом и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат, Закон о защите прав потребителей не применяется.
Как отметил Верховный Суд, из разъяснений п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 о применении судами законодательства об ОСАГО следует, что действовавший на момент рассмотрения спора судами Закон о защите прав потребителей на отношения, возникающие между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков в связи с компенсационными выплатами, не распространяется.
В связи с этим, указал Верховный Суд, поскольку РСА не осуществляет страховую деятельность и не оказывает страховые услуги, в том числе по заключению договоров ОСАГО, не является стороной по договору ОСАГО, то не может нести предусмотренную Законом о защите прав потребителей ответственность за нарушение прав потребителей в виде компенсации морального вреда на основании ст. 15 этого закона.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:









