Круглосуточно

Российский Центробанк опубликовал отчет о деятельности страхового рынка за первый квартал 2019 года. Из документа следует, что с начала года на страховщиков поступило гораздо меньше жалоб, чем за тот же период 2018-го. Обращений зафиксировано на 39% меньше, чем годом ранее. С января по март Банк России получил 12,2 тысячи заявлений.

Эксперты отмечают, что виной тому стала более адекватная государственная политика в плане обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Ранее на ОСАГО приходилось 80,8% всех жалоб. За отчетный период количество обращений, касающихся автострахования, снизилось на 39% и составило 9,8 тысячи единиц.

Наиболее заметное снижение показателя отмечено в отношении е-полисов. В сравнении с 2018 годом число заявлений, связанных с этим видом документов, оказалось меньше на 77,9%. Это обстоятельство в пресс-службе регулятора напрямую связали с изменением нормативных актов Банка России. Поменялись как технические требования к оформлению файлов, так и требования к проверочному коду.

Дополнительным преимуществом стала и возможность посетить сайты российских страховых компаний и союза автостраховщиков. Ранее доступ к этим ресурсам был нестабильным, что значительно снижало возможности для быстрого и беспрепятственного оформления договора на страхование.

На втором месте в рейтинге недовольства клиентов страховых компаний оказались неправильные расчеты коэффициента бонус-малус. Страховщики нередко не делали скидки на безаварийную езду, завышая стоимость полиса. Нынешний подход позволил снизить количество подобных жалоб на 31,1%, но и сейчас эта тема остается одной из самых насущных для автомобилистов среди прочих. Она затрагивает 47% обращений среди всего объема заявлений по поводу ОСАГО.

Эксперты не скрывают своих оптимистичных взглядов на дальнейшее развитие событий. Представители Центробанка отметили, что реформа ОСАГО и изменения в ряде законодательных актов, касающихся страхования, приведут к снижению количества жалоб от клиентов страховых компаний. Уже сейчас тенденцию можно назвать показательной, но законотворцы не планируют останавливаться на достигнутом, ведь работающую систему российского страхования сложно назвать совершенной. Реформа ОСАГО будет проходить в три этапа, специалисты ожидают, что это принесет желаемые плоды.

Самое читаемое:

Полис ДМС в Санкт-Петербурге

Автор: Петрова Оксана
3318

Заказать ОСАГО

Автор: Колесов Геннадий
1900

Вам может быть интересно:

Подпишитесь на рассылку
чтобы получать полезные статьи и лучшие предложения по страхованию
Подписка оформлена