Назад к списку

В России на 30% больше жалоб на затяжной ремонт по каско: дефицит запчастей и длинные сроки

Служба финуполномоченного сообщила: за восемь месяцев 2025 г. жалоб по каско стало на 30% больше, по ОСАГО — 58,8 тыс. Эксперты связывают задержки с дефицитом запчастей и длительными сроками ремонта.

Редакция INFULL
22 сентября 2025 г.
2

Служба финансового уполномоченного фиксирует существенный рост обращений клиентов страховщиков из‑за затягивания восстановления автомобилей по страховым случаям. Проблема чаще проявляется при сложном ремонте, когда поставки нужных комплектующих из‑за рубежа растягиваются на многие месяцы.

Статистика и контекст

За восемь месяцев 2025 г. число жалоб клиентов страховщиков по ОСАГО достигло 58,8 тыс., превысив показатель прошлого года на 20%. За тот же период число жалоб по каско увеличилось на 30%, до 3,6 тыс. Такие данные предоставили «Коммерсанту» в службе финансового уполномоченного. При этом количество жалоб может быть больше, поскольку не все клиенты страховых компаний «доходят» до этой стадии урегулирования спора, отмечает финансовый уполномоченный Светлана Максимова. Зачастую страхователи жалуются на слишком долгий срок ремонта.

В нашей практике встречаются ситуации, когда страховщик предлагает срок и 180, и даже 240 дней для ремонта после предоставления машины на станцию, рассказывает Светлана Максимова.

Почему на сервисе образуются очереди

Участники авторынка называют несколько факторов, ведущих к увеличению сроков. По ОСАГО в год ремонтируют около 10% от всех застрахованных автомобилей, по каско чаще — около 25%, оценивает основатель компании Krytex (производит высокотехнологичную продукцию по уходу за автомобилем) Булат Килов. При этом, по его словам, как минимум ремонт 10–15% автомобилей затягивается, причём в 90% случаях из‑за нехватки и задержки в поставках различных материалов.

Что меняют чаще всего при страховом ремонте

Наиболее часто под замену идут кузовные детали и узлы осветительного оборудования. По данным Mains Lab, в список запчастей, которые чаще всего заменяют в ходе страхового ремонта, вошли:

  • задний бампер (34% страховых случаев),
  • передние фары (30%),
  • передний бампер (22%),
  • переднее крыло (19%),
  • задний фонарь (18%),
  • крышка багажника (16%),
  • задние (14%) и передние (12%) двери,
  • колесные диски (8%),
  • капоты (8%) и фальшрадиаторная решетка (2%).

Как контролировать риски и бюджет

Для владельцев авто и бизнеса важно заранее планировать расходы на страхование и ремонт, особенно если задействованы банки, кредиты или лизинг. Продуманная политика обслуживания помогает защитить инвестиции в транспорт, а грамотный выбор покрытия по каско и ОСАГО снижает кассовые разрывы.

Чтобы заранее оценить стоимость полиса и сравнить варианты, используйте Калькулятор КАСКО — это ускорит принятие решений и позволит учесть особенности ремонта редких моделей.

Проверить базовые параметры обязательной защиты помогает Калькулятор ОСАГО, что особенно актуально при оформлении кредита или планировании семейного бюджета под ипотека.

Корпоративным автопаркам и ИП полезно рассмотреть Страхование автопарка для юридических лиц, чтобы выстроить единые стандарты сервиса и оптимальную финансовую стратегию — от лизинг‑сделок до долгосрочных инвестиций в технику.

В условиях ограниченных поставок запчастей прозрачные условия урегулирования и корректно настроенные SLA с сервисами помогают сократить простой транспорта и удержать финансовую устойчивость, как для частных автовладельцев, так и для компаний, взаимодействующих с банки и поставщиками услуг.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...