Назад к списку

ЦБ пытался 7 часов купить полис ОСАГО на сайте «МАКСа»

Сайт страховщика никак не давал возможности «тайному покупателю» от ЦБ оплатить полис.Как выяснило АСН, страховую компанию «МАКС» арбитражный суд оштрафовал на 30 тыс. р. за нарушение лицензионных...

Редакция INFULL
22 декабря 2022 г.
115
Сайт страховщика никак не давал возможности «тайному покупателю» от ЦБ оплатить полис.

Как выяснило АСН, страховую компанию «МАКС» арбитражный суд оштрафовал на 30 тыс. р. за нарушение лицензионных требований. 

ЦБ 6 сентября 2022 г. провёл контрольную закупку полиса ОСАГО на сайте страховщика. В этот день уполномоченный сотрудник ЦБ с 9:50 до 16:48 пытался заключить договор через личный кабинет страховой компании. 
  Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Как следует из протокола ЦБ страховщиком было допущено несколько нарушений: при заполнении заявления о заключении договора Е-ОСАГО в электронной форме заявления отсутствовали сведения о предыдущем договоре ОСАГО: серия, номер договора ОСАГО, наименование страховой организации (п. 4 Указания ЦБ РФ); сайт не давал возможность оплатить договор в безналичной форме, несмотря на неоднократные попытки; на сайте не отображались сведения о сроке оплаты страховой премии.  «Тайный покупатель» от Центрального банка после заполнения всех данных о страхователе, собственнике и ТС в личном кабинете на сайте Страховщика получал расчёт страховой премии. Но после нажатия кнопки «сохранить полис» страница сохранялась 5 минут, потом сайт его переводил на стадию ожидания проверки. Тут уже страница зависала и возможности перейти на страницу для оплаты страховой премии не было. 

Центральный банк установил, что невозможность оплатить полис ОСАГО нарушает пункт 7.2 статьи 15 закона об ОСАГО, пункт 1.11 правил ОСАГО, пункты 9, 22 Указания № 4190-У. Он составил проколол, на основании которого арбитражный суд оштрафовал «МАКС» на 30 тыс. р. по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований). 

Как прокомментировал АСН заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев, причиной отсутствия данных о предыдущем полисе явился технический сбой информационной системы, который к настоящему времени устранен. Виктор Алексеев отметил, что одновременно проводилось несколько контрольных мероприятий, и по части из них полисы были оформлены без каких-либо проблем. Штраф находится в стадии оформления документов на оплату, уточнил для АСН заместитель генерального директора «МАКС».
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...