Назад к списку

ЦБ проверит сайты туроператоров для выявления навязывания страховок

Банк России считает недопустимым навязывание потребителям страховки при приобретении другого продукта или услуги и намерен расширить периметр своего мониторинга, включив в него туроператоров.Об этом... #О путешествиях

Редакция INFULL
12 апреля 2023 г.
64
Банк России считает недопустимым навязывание потребителям страховки при приобретении другого продукта или услуги и намерен расширить периметр своего мониторинга, включив в него туроператоров.

Об этом сообщили «Российской газете» в пресс-службе ЦБ РФ. «Банк России считает недопустимым навязывание потребителю страховки при приобретении другого продукта или услуги. Мы неоднократно вместе с Роспотребнадзором обращали внимание страховщиков и продавцов авиа- и железнодорожных билетов, которые выступают в данном случае агентами страховых компаний, на то, что заранее автоматически проставленное согласие на покупку страховки лишает потребителя возможности осознанного выбора», — отметил регулятор. ЦБ указал, что для него важным направлением является превентивный поведенческий надзор: регулятор анализирует данные из открытых источников, в том числе сайтов финансовых организаций и их агентов, и принимает меры, не дожидаясь накопления жалоб по той или иной проблеме.  «В ближайшее время мы намерены расширить периметр такого мониторинга, в него войдут также туристические операторы. Информацию обо всех выявленных нарушениях передадим в Роспотребнадзор», — указали в пресс-службе. В ЦБ напомнили, что в марте 2022 г. Банк России и Роспотребнадзор выпустили совместное информационное письмо, адресованное как страховым компаниям, так и страховым агентам, то есть сервисам по продаже билетов, агрегаторам, самим перевозчикам. В письме регуляторы предупредили, что нарушения права потребителей на свободный выбор услуг могут повлечь за собой ряд установленных законодательством последствий. «В 2022 г. и в начале 2023 г. Банк России провел несколько раундов мониторинга исполнения этих рекомендаций. Мы проверили 24 сайта перевозчиков и сервисов продажи билетов и выявили заранее проставленные согласия в подавляющем большинстве случаев. После принятия мер некоторые страховые компании и их агенты изменили бизнес-процессы, однако другие ограничились формальным подходом», — пояснили в пресс-службе. Эта проблема регулярно поднимается на встречах Банка России со страховым сообществом по итогам проверок, информация также передается в Роспотребнадзор, который инициирует судебные разбирательства по вопросу предустановленных согласий. При этом число жалоб, поступающих в Банк России по этой проблеме, крайне незначительно, что может объясняться невысокой стоимостью страхового продукта (порядка 500 р.). По этой же причине граждане редко обращаются с жалобами или заявлениями об оформлении отказа от страховки в страховые организации, заключили в ЦБ.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...