Назад к списку

ЦБ пояснил, как вернуть деньги при расторжении договора Е-ОСАГО (если потребитель имеет на это право)

Страховая компания обязана предоставить возможность возврата денег клиенту в случае отказа от ОСАГО, независимо от того, в какой форме был оформлен полис — в виде бумажного или электронного...

Редакция INFULL
31 декабря 2022 г.
215
Страховая компания обязана предоставить возможность возврата денег клиенту в случае отказа от ОСАГО, независимо от того, в какой форме был оформлен полис — в виде бумажного или электронного документа. Но расторжение договора ОСАГО возможно только в двух случаях.

Соответствующее разъяснение опубликовал Центробанк, пишет портал Banki.ru.

Регулятор пояснил, что для расторжения договора и возврата средств приезжать в офис страховщика не обязательно. В личном кабинете страховщика на его сайте или в мобильном приложении следует заполнить заявление о внесении изменений в договор ОСАГО или заявление о досрочном прекращении договора с указанием реквизитов счета клиента для возврата части страховой премии. Если полис был куплен через маркетплейс (финансовую платформу), заявление можно также подать через личный кабинет на этом маркетплейсе.

«Если страховая компания не дает возможности дистанционно внести изменения в полис ОСАГО или отказаться от него и вернуть деньги, следует направить обращение в Банк России через интернет-приемную», — заявили в Центробанке.

Как уже сообщало АСН, по закону об ОСАГО и правилам, возврат денег за ОСАГО возможен только если страховщик лишится лицензии на ОСАГО или у авто сменится собственник. Пока даже мобилизации страхователя нет в закрытом перечне оснований для возврата премии. Но даже при «законном расторжении», страховщик имеет право удержать 23%, так как они предназначены для нестраховых затрат.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...