Назад к списку

«Тинькофф» захватывает рынок ОСАГО за счёт онлайн-продаж

«Тинькофф Страхование» за октябрь нарастило сборы в ОСАГО на 827 млн р. и преодолело барьер в 6 млрд р. премий. У компании второй по дороговизне «средний» полис. Вероятно, за счёт жителей Москвы и...

Редакция INFULL
13 декабря 2022 г.
101
    «Тинькофф Страхование» за октябрь нарастило сборы в ОСАГО на 827 млн р. и преодолело барьер в 6 млрд р. премий. У компании второй по дороговизне «средний» полис. Вероятно, за счёт жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

    Рустам АХМЕТГАРЕЕВ 

    «Тинькофф Страхование» среди остальных страховщиков ОСАГО в октябре выделялось динамикой сборов, выяснило АСН из статистических данных о рынке.
      Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
    Если в среднем по рынку (при вычитании из показателей за январь-октябрь показателей за январь-сентябрь) игроки нарастили сборы на 13%, то сборы у «Тинькофф Страхования» за октябрь приросли на 16% (или 827 млн р.) — с 5,2 млрд р. за январь-сентябрь до 6,0 млрд р. за январь-октябрь.  

    Выплаты за октябрь у «Тинькофф Страхования» при этом выросли на 13% (при среднем росте рынка на 12%). За октябрь компания выплатила 314 млн р. по ОСАГО.

    Если отойти чуть назад

    Если сравнивать 10 мес. 2022 г. и 10 мес. 2021 г., то «Тинькофф Страхование» показало внушительное продвижение как в сборах — в 6,0 млрд р. (+109%), при и выплатах — в 2,7 млрд р. (+197%).

    Количество проданных полисов ОСАГО от «Тинькофф Страхования» выросло с 400 тыс. штук до 678 тыс. штук (+69% или 278 тыс. новых клиентов). 

    Соотношение выплат к сборам «Тинькофф Страхование» выросло с 31% до 44%, есть ещё внушительное расстояние до 77% — порога, при котором ОСАГО для компании явно становится убыточным.

    Недешёвый средний полис

    Средняя премия по ОСАГО у «Тинькофф Страхования» достигла 8904 р. (+23% или 1677 р. по сравнению 10 мес. 2022 г. и 10 мес. 2022 г.). В итоге по показателю средней премии «Тинькофф Страхование» заняло 2-е место по дороговизне — среди страховщиков ОСАГО за 10 мес. 2022 г. Уступив лишь СК «Пари», продавшей 21 тыс. полисов по среднему «ценнику» в 9098 р.

    Для сравнения, средняя премия у «Сбербанк страхования» (прошлогоднего «новичка» в ОСАГО) обошлась за 10 мес. 2022 г. в 5125 р., подорожав на 36%, но оставшись ниже среднего по рынку.

    Средняя премия по ОСАГО на рынке за январь-октябрь составила 6585 р. (+18%), т.е. в среднем по рынку полисы продавались на 2300 р. дешевле. 

    За январь-октябрь прошлого года средняя премия у «Тинькофф Страхования» составляла 7227 р. — средний полис компании был пятым по дороговизне. Из крупных компаний в тот период его обогнало «Ренессанс Страхование» со средним показателем в 7455 р. Средний полис по рынку же стоил 5567 р.

    В «Тинькофф Страховании» не стали комментировать АСН причины «дороговизны» средней премии. Источник на страховом рынке рассказал АСН, что у «Тинькоффа» в ОСАГО «нормальная, рыночная премия». Компания делает упор на города вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска — где и у остальных компаний тоже высокие премии. «К тому же, чем выше премия — тем выше риск», — обрисовал источник.

    Страховые агенты сообщали АСН, что «Тинькофф Страхование» может выставлять привлекательные цены — наряду и с другими страховыми дочками крупных банков.

    Количество клиентов Группы уже превысило 27 миллионов 

    Гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко прокомментировал АСН, что рост сборов в первую очередь обусловлен экосистемным подходом группы «Тинькофф». «На сегодняшний день количество клиентов группы уже превысило 27 миллионов, увеличилось также и количество клиентов "Тинькофф Страхования"». Страховщик и далее намерен наращивать долю — в рамках «естественного роста» количества автовладельцев среди клиентов группы «Тинькофф».

    «Основной канал продаж — директ (онлайн-канал, включая мобильное приложение и интернет-банк — АСН), на долю которого приходится больше половины продаж», — уточнил Иван Мироненко.

    «Тинькофф Страхование», как и «дочка» Сбера, ведёт активную экспансию на рынке ОСАГО. Благодаря доступу к клиентской базе материнского банка, сильному бренду и значительными финансовым возможностям, указал директор Группы рейтингов финасовых институтов агентства АКРА Алексей Бредихин. «Как и "Сбербанк Страхование", по нашему мнению, эта компания пока не исчерпала своего потенциала и может продолжать расти», — подчеркнул эксперт.
    Поделитесь с друзьями
    Загрузка, пожалуйста подождите...