Назад к списку

Пересмотр тарифов: страхование авиасудов под угрозой из-за роста убытков

Тарифы на страхование авиасудов могут вырасти на 25-30% в 2025 году из-за увеличения убытков. Узнайте, как это повлияет на авиаперевозки. #Финансы #Ответственность #Страхование

Редакция INFULL
3 декабря 2024 г.
4

Тарифы на страхование пассажирских самолетов, замороженные с 2022 года, могут быть пересмотрены в 2025 году из-за нехватки сборов с авиакомпаний для покрытия ущерба. 

По данным «АльфаСтрахования», страховые взносы на флот из 510 воздушных судов в 2024 году составили 1,28 млрд рублей. За десять месяцев по этому флоту было зафиксировано 24 случая повреждения, общий ущерб оценивается в 1,9 млрд рублей. Представители двух других страховых компаний подтвердили, что сумма убытков по каско превышает общие сборы, что означает, что убытки каско поглощают сумму премий, не оставляя резерва для возможных событий, угрожающих жизни и здоровью пассажиров.

Большинство авиакомпаний отмечают снижение числа страховых инцидентов из-за уменьшения интенсивности полетов. Однако уровень тарифов на страхование самолетов и вертолетов, замороженный с 2021 года, считается неадекватным в текущей ситуации, когда стоимость ремонта значительно увеличилась. Согласно данным отчета «Аэрофлота» по МСФО за девять месяцев 2024 года, расходы на техобслуживание группы увеличились в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом, достигнув 40,3 млрд рублей.

Эксперты страхового рынка считают справедливым потенциальное повышение тарифов для авиаотрасли на 25-30% в среднем с 2025 года. Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) сообщает, что участвует в обсуждении возможных изменений тарифов со страховщиками. В компании отмечают, что рынок имеет время до лета для анализа причин и оценки факторов, влияющих на тарифы. Предполагается, что в договоры могут быть внесены оговорки и исключения, и некоторые виды поломок или работ могут быть исключены из страхового покрытия в зависимости от обстоятельств случая.

Представители «Уральских авиалиний» отмечают, что для перевозчиков любое увеличение издержек чувствительно, но страхование составляет лишь 1-2% структуры себестоимости перевозок и не является основной статьей расходов.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...