Назад к списку

С марта 2026 таксопарки выведут на вторичный рынок иномарки: доля парка превышает 80%

Иномарки из таксопарков начнут массово выходить на вторичный рынок с марта 2026. Доля — свыше 80%. Разбираем влияние на страхование, лизинг и банки.

Редакция INFULL
18 августа 2025 г.
0

Российские таксомоторные компании готовят масштабную реализацию подержанных зарубежных автомобилей. Сейчас доля таких машин в парках перевозчиков превышает 80%, и, как ожидается, основной объем предложений начнёт выходить на рынок с марта 2026 г. Об этом «Известиям» сообщили представители отрасли в ходе Международного евразийского форума такси (МЕФТ). Для рынка это может стать стресс‑тестом по ценообразованию, а для операторов — задачей по работе с активами, лизингом, страхованием и финансированием через банки.

Регуляторные изменения: локализация и ФЗ‑580

Драйвером ожидаемого выбытия стала связка норм о локализации транспорта для такси и положения закона о легковых перевозках ФЗ‑580. В соответствии с ними перевозчики с марта следующего года не смогут перерегистрировать в реестре транспорта уже используемые в таксопарках зарубежные автомобили. А такая перерегистрация нужна при сдаче машин в аренду водителям со статусом индивидуальных предпринимателей (ИП). Это напрямую влияет на жизненный цикл парка и ускоряет решение о продаже автомобилей, находящихся в эксплуатации.

«Под запрет переоформления в такси попадают и лизинговые иномарки, уже работающие в таксопарках», — рассказал «Известиям» ин

Что ждёт вторичный рынок

  • Вероятно увеличение предложения однотипных моделей, что может усилить конкуренцию и давление на цены.
  • Покупателям стоит учитывать интенсивную эксплуатацию этих машин и заранее закладывать расходы на страхование и постгарантийное обслуживание.
  • Финансирующие организации и банки могут скорректировать условия по кредитам на такие авто с учетом рисков остаточной стоимости.

Финансовые и страховые решения для парков

Чтобы смягчить эффект от ускоренной ротации активов, операторам целесообразно заранее пересмотреть политику страхования, графики по лизинг‑договорам и схемы работы с кредитами. Для комплексной защиты имущества полезно рассмотреть Страхование автопарка для юридических лиц, а также обновить условия КАСКО с учетом изменения профиля риска и остаточной стоимости авто.

Отдельно стоит проверить покрытие по договорам, где транспорт является предметом лизинга. Здесь поможет специализированное Страхование предмета лизинга, которое учитывает требования кредиторов и лизингодателей. Для автомобилей, остающихся в эксплуатации, релевантно точечное усиление защиты через КАСКО для юридических лиц.

Как это отражается на бюджете и стратегиях

Управление денежным потоком в период распродаж потребует гибкости: компании будут балансировать между погашением обязательств (кредиты, лизинг), затратами на страхование и планами по инвестиции в обновление парка. Частным покупателям важно соотнести сделки с личными приоритетами: обслуживание долгов перед банки и текущая ипотека нередко влияет на доступность финансирования и график платежей. Рациональный подход к инвестиции в б/у автомобиль предполагает трезвую оценку совокупной стоимости владения и рисков.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...