Назад к списку

Страховые компании переходят на “короткие” полисы и частое общение с клиентом – прогнозы главы ВСС

Страховые компании перейдут на “короткие” полисы и частое общение. ИИ и автоматизация – для сервиса. #Страхование

Редакция INFULL
23 октября 2025 г.
1

Евгений Уфимцев, руководитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС), выступил на форуме InnoIns-2025 с тезисом о ключевом отличии страхового рынка: по его мнению, это не просто продажа услуги, а организация комплексного сервиса, который включает защиту, сопровождение и долгосрочное ведение клиента.

«Цифра для страховщиков, в отличие от других финансовых структур, — это не только первый контакт с клиентом и оформление документов, но и серьезная, кропотливая работа с человеком на протяжении определенного периода времени», — подчеркнул Уфимцев.

Он отметил, что сферы урегулирования убытков и сервиса являются прерогативой самих страховщиков, а не маркетплейсов. «Кто сможет правильно и быстро автоматизировать эти процессы, а также эффективно управлять входящими денежными потоками, не давая им бесконтрольно расплываться и попадать под атаки автоюристов, тот и получит преимущество», — заявил глава ВСС.

Офорите страховку жизни и здоровья выгодно и надежно!

В качестве примера успешной автоматизации Уфимцев привел рост числа фотофиксаций в рамках европротокола, достигающий уже 1200 случаев в день.

Вторым важным направлением развития страхового рынка, по мнению главы ВСС, является увеличение частоты и оперативности общения с клиентом. Устоявшаяся традиция использования годовых страховых полисов постепенно уступает место новым тенденциям.

«Годовые полисы или подписки, конечно, еще долго будут оставаться основополагающими в некоторых видах страхования. Однако, следуя примеру финансовых организаций, страховые компании все чаще будут предлагать «короткие» полисы и обеспечивать частое, быстрое взаимодействие с клиентом, чтобы лучше понимать его потребности», — заключил Евгений Уфимцев.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...