Назад к списку

Страховой регресс: взаиморасчёты между страховщиками не влияют на срок исковой давности

Верховный суд РФ разъяснил, почему расчёты между страховщиками не могут быть основанием продлить срок исковой давности.В июне 2015 г. Дмитрий Булыжкин на машине Анатолия Булыжкина (имена изменены)... #Ответственность

Редакция INFULL
18 мая 2022 г.
183
Верховный суд РФ разъяснил, почему расчёты между страховщиками не могут быть основанием продлить срок исковой давности.

В июне 2015 г. Дмитрий Булыжкин на машине Анатолия Булыжкина (имена изменены) попал в ДТП. В результате пострадал автомобиль Алины Ивановой. 15 августа 2016 г. страховая компания Ивановой выплатила ей деньги. «Росгосстрах», где купил страховку Булыжкин, 20 сентября 2016 г. возместил ущерб страховой компании пострадавшей, а почти через три года, 2 сентября 2019 г.,  подал регрессный иск к  виновнику.

В иске страховщик потребовал возместить ему убытки в порядке регресса, пишет Право.Ру. Суд первой инстанции частично удовлетворил требования и взыскал с ответчика 191 288 р. Он посчитал срок исковой давности с момента расчетов между страховыми (20 сентября 2016 г. и решил, что тот не пропущен.

Апелляционная инстанция отменила это решение. Суд отказал в иске «Росгосстраху» из-за пропуска срока исковой давности. Основное обязательство — возмещение суммы страхования потерпевшей  — исполнено в августе 2016 г. «Росгосстрах» подал иск 2 сентября 2019 года, выйдя за пределы трёхлетнего срока исковой давности.

Кассационная инстанция отменила апелляционное постановление и оставила в силе решение первой инстанции. ВС отменил (дело № 41-КГ21-47-К4) это определение и направил дело на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции. Судьи отметили, что взаиморасчёты между страховщиками не влияют на срок исковой давности и не могут быть основанием для его увеличения по регрессным требованиям.

Александр Павловский, партнер юридической компании A.Т. Legal, считает, что позиция ВС относительно исчисления начала течения срока исковой давности по регрессному требованию страховщика в подобных случаях позволит сформировать новый тренд в правоприменительной практике. Суды в большинстве случаев полагают, что исполнение основного обязательства происходит при возмещении денежных средств страховой компанией владельца транспортного средства страховой компании потерпевшего. В качестве примера Павловский приводит апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 29 августа 2019 г. по делу N 33-9305/2019 и апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 05 августа 2019 г. по делу N 33-6148/2019. Новый подход подстегнет страховые компании более оперативно обращаться в суды для защиты своих прав и предъявления исковых заявлений в порядке регресса, полагает Павловский.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...