Назад к списку

Китайские авто под прицелом угонщиков в 2025 году: что говорят страховщики и как защитить транспорт

Страховщики назвали наиболее угоняемые китайские авто 2025 года и регионы риска. Сводка данных и практические шаги по страхованию и защите автопарка.

Редакция INFULL
21 августа 2025 г.
0

В 2025 г. страховщики фиксируют точечный рост угонов китайских автомобилей в России. По данным экспертов страховой компании «АльфаСтрахование», чаще всего среди «китайцев» злоумышленники выбирали седаны Chery Arrizo 8 и пикапы Great Wall Poer. Важно, что речь идет только о случаях с машинами, имеющими полисы каско. Для владельцев и компаний это сигнал уделить больше внимания страхование и рискам сохранности активов, особенно если транспорт куплен в кредит или находится в лизинг.

Картина рынка угонов: данные страховщиков и цитаты без изменений

Представитель «АльфаСтрахование» уточнил, что угоняемость в сегменте китайских авто пока умеренная, а в 2025 году злоумышленники чаще выбирали машины российских и корейских марок. «Вероятнее всего, в будущем картина изменится, так как имеется тенденция на увеличение доли китайского автопрома в продажах», — предположил он.

Как сообщили в ВСК, в 2025 году доля китайских брендов в общей структуре угоняемости выросла до 28%. Чаще всего крадут автомобили Chery, Haval, Changan и LiXiang (примерно 4% страховых случаев на каждую марку). В грузовом сегменте лидируют Howo и FAW, а в начале года антирейтинг возглавлял китайский Shacman.

География рисков

По статистике, по итогам первого полугодия 2025 года 28% угонов зафиксировано в Москве. Далее следуют Санкт-Петербург (19%), Дагестан, Свердловская область, Татарстан, Рязанская и Ульяновская области (примерно по 4%). Эти данные важны для компаний и частных лиц, планирующих страхование, инвестиции в автопарк и строящие финансовые планы совместно с банки и кредиты.

Грузовая техника: фокус на защите

Директор департамента урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Максим Дмитриев отметил рост хищений грузовой техники китайского производства в 2025 году, прежде всего грузовиков Shacman. Наибольший процент угнанных грузовых ТС приходится на Москву и Подмосковье. «Относительно всех случаев с автомобилями из КНР угоны легковых ТС носят скорее единичный характер», — добавил Дмитриев.

Мнение других компаний

В антирейтинг самых угоняемых автомобилей страховой компании «Ренессанс страхование» вошла только одна китайская модель — кроссовер Haval F7. «Каких-то трендов по угонам китайского автопрома пока не проявилось, в том числе по регионам, — распределение в целом соответствует портфелю нашей компании», — отметил представитель «Ренессанс страхование».

В «Зетта Страхование» предоставили статистику только за 2024 год: чаще всего тогда похищали машины Geely, а наибольшее число угонов пришлось на Москву.

Продажи снижаются: контекст от «Автостат Инфо»

Согласно данным аналитической компании «Автостат Инфо», интерес к китайским автомобилям в России постепенно ослабевает. В июле 2025 года продано 61 442 машины из Китая, что на 18% меньше результата годом ранее (74 578 штук). По итогам семи месяцев реализовано 326 077 «китайцев» — на 27% меньше, чем в 2024-м (447 904 штук). Для банков, предлагающих кредиты, и игроков рынка, работающих с лизинг, это индикатор изменения спроса и рискового профиля.

Что это значит для автовладельцев и бизнеса

  • Пересмотрите страхование: для легковых авто и парков полезно рассчитать тариф через Калькулятор КАСКО и оценить опции противоугонной защиты.
  • Грузовой сегмент: при эксплуатации Howo, FAW или Shacman имеет смысл оформить КАСКО для грузовых автомобилей с учетом маршрутов и стоянок в зонах повышенного риска.
  • Корпоративные автопарки: стандартизируйте процедуры безопасности и страхование через Страхование автопарка для юридических лиц с индивидуальными настройками риска.

Финансовое планирование: кредиты, ипотека, лизинг, инвестиции

Рост угонов в отдельных сегментах и регионах влияет на условия, которые предлагают банки по кредиты и лизинг. Домохозяйствам, совмещающим расходы по ипотека и автокредиту, важно удерживать страховой пакет на оптимальном уровне, чтобы снизить совокупный риск и защитить инвестиции в транспорт. Для бизнеса корректировка страховых лимитов и франшиз помогает сохранить прогнозируемость затрат даже при изменении рыночной конъюнктуры.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...