Выплаты по крупным убыткам задерживаются, а процесс становится всё более запутанным.
На конференции «Корпоративное страхование 2025», прошедшей в Санкт-Петербурге, совладелец страхового брокера Mains Сергей Худяков поднял один из самых болезненных вопросов отрасли — сроки урегулирования убытков по крупным страховым случаям.
По словам участников конференции, представителей крупнейших российских компаний, в первую очередь страдает сегмент имущественного страхования, страхования перерыва в производстве и строительно-монтажных рисков. Суммы ущерба в этих случаях могут исчисляться миллиардами рублей, однако даже при серьезных убытках «средний срок урегулирования и получения возмещения — около 500 дней», — отметил Худяков. Для сравнения: в зарубежной практике выплаты происходят в срок до полугода.
Основные претензии к рынку — отсутствие прозрачного и предсказуемого трека урегулирования, усложнение документооборота и забюрократизированность процесса. Нередко компании вынуждены подключать к работе консультантов, брокеров, лосс-эджастеров и юристов еще на начальном этапе.
Отдельное беспокойство вызывает сложность и перегруженность страховых договоров. «За последние 3 г. возникло аномально высокое количество нововведений, требований и оговорок при страховании и перестраховании крупных объектов», — уточнил Худяков. Всё это затрудняет получение выплат.
«Есть прекрасная почва для страховых компаний, чтобы сделать качественный рывок», — считает он. В качестве решения он предложил переход к продуктовому подходу: «Быстрое признание события страховым на основании минимума документов, оперативная предварительная выплата, понятный план урегулирования — были бы уже важным шагом вперед».