Минздрав предлагает передать функции страховых компаний фондам ОМС для повышения эффективности. Всероссийский союз пациентов выступил против, опасаясь утраты независимого контроля качества и защиты...
Сотрудничество НСИС и РСА: единый сервис для борьбы с мошенничеством в автостраховании готовится к запуску
НСИС и РСА совместно работают над созданием единого сервиса по борьбе с мошенничеством в автостраховании. Новый инструмент, основанный на машинном обучении, планируется запустить в первой половине 2026 года.
Национальная страховая информационная система (НСИС) планирует запустить новый единый сервис, предназначенный для борьбы с мошенничеством в сфере автострахования, в первой половине 2026 года. В настоящее время проект находится на стадии согласования архитектуры с Российским союзом автостраховщиков (РСА), сообщил генеральный директор НСИС Николай Галушин в беседе с «Ведомостями».
Основная цель нового сервиса — выявлять договоры страхования или убытки, которые демонстрируют отклонения от общепринятых рыночных норм. Примером таких отклонений могут служить ситуации, когда одно и то же лицо фигурирует в однотипных и частых авариях. После обнаружения подобного отклонения, программа будет инициировать более детальное изучение инцидента. По словам Николая Галушина, адаптация сервиса к реальным жизненным ситуациям осуществляется с использованием моделей, построенных на основе машинного обучения.
Оставьте заявку на автосраховку прямо сейчас. Ваше движение - наша защита!
В РСА подтвердили, что задача сервиса заключается в анализе страховых случаев, связанных с конкретным человеком или группой лиц, и выявлении взаимосвязей между ними. Галушин добавил, что в настоящее время страховщики могут запрашивать у НСИС лишь отдельную информацию по конкретным аспектам, например, сведения о двойном страховании одного лица у разных страховщиков.
Тем временем, мошенничество в сегментах Каско и ОСАГО остается одним из самых распространенных видов противоправной деятельности в автоотрасли. По оценкам Георгия Сотникова, начальника управления противодействия мошенничеству «Росгосстраха», на него приходится более 90% попыток незаконного получения страхового возмещения, хотя конкретные цифры он не уточнил.
Страховщики ожидают запуска программы и выражают надежду, что при должной реализации сервис станет полезным для всех участников рынка. «Росгосстрах» намерен использовать его в своей деятельности. Компания «РЕСО-Гарантия» активно участвует в разработке сервиса, стремясь сделать его максимально эффективным. Тем не менее, участники страхового сообщества пока не располагают полной информацией о конкретных функциях, которые будут им доступны после запуска сервиса, поэтому преждевременно оценивать его эффективность, сообщает Frank Media.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: