Медиарейтинг за октябрь 2025: кто в ТОП‑3, какие темы доминировали и как это влияет на страхование, банки, кредиты, ипотеку, лизинг и инвестиции.
РСА о старении автопарка: реформировать ремонт по ОСАГО и закрепить доплаты за износ
РСА призывает реформировать натуральное возмещение по ОСАГО: из‑за старения автопарка и износа до 50% водители недополучают выплаты. Что предлагают изменить?
Средний возраст авто в России превысил 17 лет, а это автоматически повышает долю износа деталей до 50%. На круглом столе «Реформа ОСАГО в 2025 г. Чего ждать автовладельцам» начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Екатерина Гринева заявила о необходимости реформы натурального возмещения по ОСАГО, подчеркнув, что без изменений многие страхователи недополучают выплату.
Почему старение автопарка усложняет ремонт
Эксперт напомнила: в России стареет автопарк, и средний возраст автомобиля превышает 17 лет. Это означает, что при замене запчастей по ОСАГО применяется максимальный износ — 50%, особенно когда требуется установка новых узлов и агрегатов. Именно этот фактор чаще всего «съедает» часть компенсации для тех, кто выбирает денежную выплату вместо направления на СТО.
«Тем потребителям, которые получают выплаты и ремонтируются сами, не хватает денег не потому, что страховщик плохо заплатил, а потому что есть износ», — пояснила Екатерина Гринева.
Что предлагает РСА: доплата вычтенного износа
«Мы как сообщество хотим, чтобы те правки по ремонту в ОСАГО, которые уже обсуждаются достаточно долго и представляются нам балансирующими и для страховщиков, и для страхователей, были приняты», — сказала она.
Инициатива предполагает, что страхователи, которые после выплаты решат сами восстановить автомобиль, смогут получить доплату вычтенной стоимости износа. Это повысит итоговый объём возмещения для потребителей и стимулирует рост доли ремонтов по ОСАГО. Чтобы оценить ориентировочную стоимость полиса и сравнить сценарии, удобно воспользоваться сервисом Калькулятор ОСАГО.
Отмена износа: риск резких перекосов
Касаясь предложений по отмене износа, Екатерина Гринева считает, что здесь надо быть очень осторожными.
«Как правило, так рассуждают те, у кого машины более-менее новые, соответственно, они хотят, чтобы им, естественно, платили больше. Но поскольку страна у нас достаточно большая и разная — и по автопаркам, и по возрасту, и по отдельным, иным, критериям — к этому вопросу, мы считаем, нужно подходить очень осторожно и поэтапно», — сказала она.
Дискуссия о параметрах ОСАГО выходит за рамки частного случая и напрямую связана с финансовым планированием домохозяйств: страхование конкурирует в бюджете с расходами, где участвуют банки, кредиты, ипотека, лизинг и инвестиции. Баланс интересов в ОСАГО важен для предсказуемости затрат владельцев, чтобы решения о ремонте, обновлении авто или вложениях в безопасность были рациональными.
Для тех, кто сравнивает альтернативы и готов учитывать риски дорогостоящего ремонта, дополнительно стоит проверить стоимость каско через Калькулятор КАСКО — так легче подобрать сочетание покрытия и цены с учётом возраста автомобиля и возможного износа деталей.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: