Важные новости для водителей! С 1 сентября 2026 года камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО не чаще одного раза в сутки.
РСА предлагает использовать дорожные камеры для контроля техосмотра
Страховщики хотят проверять техосмотр прямо на дороге! РСА предлагает использовать камеры для контроля диагностических карт.
Российский союз автостраховщиков (РСА) выдвинул инициативу по внедрению системы контроля прохождения техосмотра водителями непосредственно в процессе дорожного движения. Предложение заключается в использовании дорожных камер для фиксации наличия диагностических карт, подтверждающих техническую исправность транспортных средств.
Директор по защите активов РСА Сергей Ефремов озвучил данную идею на заседании комитета Госдумы по транспорту. По его словам, в настоящее время рассматривается возможность использования дорожных камер для проверки наличия полисов ОСАГО. Ефремов предложил расширить функционал камер, включив в него фотофиксацию диагностических карт.
Он напомнил, что для всего общественного и грузового транспорта наличие подтверждения пройденного технического осмотра, зафиксированного в диагностической карте, является обязательным.
Сергей Ефремов отметил, что, по данным проведенного страховщиками анализа, фактические проверки техосмотра в настоящее время проводятся крайне редко и не имеют достаточной нормативной базы. Кроме того, представители автостраховщиков предлагают пересмотреть частоту прохождения технического осмотра для грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 2,5 тонн, так как именно на этот сегмент приходится основная доля грузоперевозок.
Еще одно предложение от страховщиков касается возможной корректировки требований к производственно-технической базе операторов техосмотра.
В настоящее время РСА осуществляет аккредитацию операторов техосмотра, выдавая им соответствующие аттестаты и контролируя соблюдение правил аккредитации. Контрольно-надзорные функции, связанные с самим проведением техосмотра на пунктах ТО, аннулированием диагностических карт при выявлении нарушений, а также проведение техосмотра автобусов, находятся в ведении ГИБДД. Региональные органы власти, в свою очередь, отвечают за общую организацию техосмотра на своих территориях, а сами операторы предоставляют услуги автомобилистам.
Согласно статистике на 13 ноября 2025 года, приведенной Сергеем Ефремовым, в России аккредитовано 3878 пунктов технического осмотра и 291 передвижной диагностический пункт. На территориях новых регионов – ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей – функционирует 10 пунктов техосмотра, и их число планируется увеличивать.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: