Ежедневно с 09:00 до 21:00

С Российского союза автостраховщиков могут снять обязанность курировать техосмотр автомобилей. В Центробанке уверены, что РСА не сможет полноценно аккредитировать операторов техосмотра из-за новых правил. А это уже повлечет дефицит договоров ОСАГО. И представители союза склонны разделять точку зрения регулятора. Но они просят повысить ставки для операторов и продлить реформу аккредитации еще на год.

Причиной грядущих изменений в деятельности Российского союза автостраховщиков стали поправки к закону, принятые в июне текущего года. В соответствии с ними ужесточаются требования к проведению техосмотра. В силу поправки вступят уже в июне 2020-го. И тогда операторы ТО должны будут пройти аккредитацию заново из-за новых требований, которые предъявляет к ним закон.

Операторам вменяется в обязанность выполнять фотофиксацию в начале осмотра и по его завершению, после чего размещать данные об этом в интернете. Техосмотр теперь включает в себя еще и оформление диагностической карты в электронном виде, заверенной квалифицированной подписью. Еще одно изменение подразумевает обязательное использование помещений для техосмотра и наличие специальных средств фотофиксации и программного обеспечения, характеристики которых прописаны в измененном законе.

Авторы поправок уверены, что новые меры позволят уменьшить число инцидентов, когда выдаются поддельные диагностические карты. Заодно это приведет и к снижению количества дорожно-транспортных происшествий из-за неисправностей автомобилей.

Операторов ТО обязуют дважды в год проходить аккредитацию. И выдавать разрешения сейчас вправе только РСА. Наличие диагностической карты, которая выпускается оператором техосмотра, позволяет автовладельцу заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На сегодня в России действует свыше пяти тысяч операторов ТО. В соответствии с новыми правилами, РСА должен всех их аккредитировать, а потом организовать документарные и выездные проверки. Учитывая имеющиеся технические возможности союза, эксперты сделали вывод, что реализовать предписания закона по выдаче разрешений и дальнейшей проверке деятельности операторов. Поэтому Союза автостраховщиков просит продлить срок аккредитации, а если окажется, что и такой меры недостаточно, организация снимет с себя функции куратора техосмотра.

Самое читаемое:

Полис ДМС в Санкт-Петербурге

Автор: Петрова Оксана
4340

Заказать ОСАГО

Автор: Колесов Геннадий
2450

Вам может быть интересно:

Подпишитесь на рассылку
чтобы получать полезные статьи и лучшие предложения по страхованию
Подписка оформлена