Назад к списку

Новый закон об оценке безопасности ГТС: собственникам придется провести обследование плотин

С 1 сентября 2024 года в России вступил в силу новый закон об оценке безопасности ГТС. Собственникам придется провести обследование плотин. #Общие #Страхование

Редакция INFULL
17 сентября 2024 г.
18

С 1 сентября 2024 года в России начал действовать рискориентированный метод оценки безопасности гидротехнических сооружений (ГТС). Новый закон освободил бизнес от необходимости разрабатывать индивидуальные планы эксплуатации ГТС, заменив их едиными федеральными нормами. Собственникам опасных объектов теперь требуется утверждать план техобслуживания. По данным Ростехнадзора, в России функционируют более двадцати тысяч ГТС различного назначения, чьи повреждения могут привести к чрезвычайным ситуациям. Большинство из них относится к водохозяйственному назначению, промышленным предприятиям и объектам энергетики. Более четырехсот ГТС имеют высокий или чрезвычайно высокий класс опасности. Прорывы плотин и дамб происходят регулярно, причины трагедий варьируются. Например, в начале августа 2024 года в Бурятии произошел прорыв дамбы на Хонхолойском водохранилище, повреждены три моста. В Карелии размыло временную плотину с мостом на шлюзе Беломорско-Балтийского канала, что привело к человеческим жертвам. Изменения в законодательстве позволили снизить административную нагрузку на бизнес, сохраняя при этом безопасность. Собственникам ГТС теперь необходимо проводить обследование плотин, услуги которого стоят около 400 тысяч рублей.

Для обеспечения безопасности ГТС владельцам придется утверждать план техобслуживания и текущего ремонта, обеспечивать объект необходимым оборудованием и мерами безопасности, а также немедленно устранять выявленные повреждения. Согласно новому закону, ликвидировать старую плотину можно только в соответствии с проектом и декларацией безопасности. Ростехнадзор установил аттестованных экспертов, ответственных за надзор за безопасностью, которые должны сдать квалификационный экзамен. Введенные изменения в законодательство позволят более эффективно контролировать техническое состояние ГТС и учитывать текущую ситуацию, обеспечивая безопасность на новом уровне.

В России более трех тысяч бесхозных ГТС, за которыми следит Ростехнадзор совместно с региональными властями. Чаще всего такие объекты созданы самовольно, с нарушением требований. Регулярно проводится работа по выводу таких сооружений из тени, либо оформлению необходимых документов, либо их ликвидации. В 2021 году было выявлено около пятисот новых бесхозных объектов.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...