Российские запчасти игнорируют? СТО предпочитают импорт, завышая стоимость ремонта ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) выявил проблему завышения стоимости ремонта по ОСАГО. СТО часто выбирают импортные автозапчасти вместо более доступных отечественных аналогов, что приводит к удорожанию работ. Пример – замена стекла, где разница в цене может превышать два раза.
На слушаниях в Госдуме, посвящённых улучшению закона об ОСАГО, Евгений Уфимцев, занимающий пост главы Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА), акцентировал внимание на практике завышения стоимости ремонтных работ. Причиной этого часто становится выбор станциями технического обслуживания (СТО) импортных комплектующих, даже если на рынке представлены качественные российские аналоги.
“Довольно часто мы сталкиваемся с проблемой формирования стоимости запасных частей при оценке ущерба”, - отметил Уфимцев. По его словам, СТО нередко игнорируют возможность использования отечественных деталей, отдавая предпочтение импортным компонентам.
В качестве иллюстрации проблемы был приведен пример со стеклами для автомобилей. Уфимцев сообщил, что стоимость импортного стекла может существенно превышать цену аналогичного изделия, произведенного российским предприятием. Так, разница в стоимости может быть более чем двукратной: импортный вариант может стоить 47 тысяч рублей, в то время как отечественный аналог – 20 тысяч.
Уфимцев подчеркнул, что РСА, формируя справочники, которые используются страховыми компаниями для расчёта выплат по ОСАГО, опирается на средние рыночные цены. Из-за этого автовладельцы, чей ремонт предполагает использование исключительно импортных компонентов, часто считают размеры выплат заниженными, поскольку фактическая стоимость ремонта превышает расчеты страховщиков.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: