FIT SERVICE сообщил: за 8 месяцев 2025 визиты китайских авто в сервисы выросли на 53%. Лидеры — Chery, Geely, Haval. Средний чек — 9 386 р., услуги ТО и диагностики.
Безвиз в Китай ускорил спрос на туры втрое: Хайнань лидирует, страховки оформляют чаще
Безвизовый въезд в Китай подтолкнул спрос на туры: доля бронирований выросла втрое до 3,9%. Хайнань лидирует, а оформление страховок заметно участилось.

Безвизовый режим открыл окно возможностей для путешествий в Китай
Безвизовый въезд в Китай заметно оживил интерес россиян к направлению: за прошлую неделю доля туров выросла в три раза и достигла 3,9% от всех бронирований. Одновременно Китай стали гораздо чаще указывать при покупке страховок для путешественников. Об этом сообщают «Росгосстрах» и сервис по поиску и бронированию туров Travelata.ru. Для рынка это логичный эффект либерализации въезда, на который уже реагируют туристы и компании, ориентирующиеся на страхование, банки и платежные сервисы.
Куда летят: Хайнань удерживает первенство
Абсолютный лидер спроса — остров Хайнань: на курорт приходится 90% всех туров в Китай. Средняя стоимость отдыха составляет 202 тысячи рублей. Ранее на Хайнань также можно было прилететь прямым рейсом без визы, однако многие туристы сознательно выбирали стыковочные перелёты: они часто дешевле и позволяют посмотреть сразу несколько городов. Полноценный безвиз упростил планирование маршрутов и расширил их вариативность.
Помимо пляжей Хайнаня востребованы и крупные города. Поездка в Пекин обойдется в среднем в 165 тысяч рублей, а в Шанхай — в 149 тысяч. Средний чек туров в Китай при этом составляет 188 тысяч рублей. С точки зрения личных бюджетов это сопоставимо с крупными покупками, которые часто финансируют через кредиты, однако в данном случае рост обеспечивается главным образом снижением барьеров въезда.
Выбор отеля и страхование: как туристы управляют рисками
Чаще всего российские путешественники бронируют четырех- и пятизвездочные отели с питанием: в 82% случаев включены завтраки, еще в 12–13% туристы выбирают вариант с ужином. Параллельно наблюдается повышенный интерес к полисам: наиболее востребованные страховые суммы — 30 000, 35 000 и 50 000 у.е.
Перед поездкой удобно оформить Страхование туристов, чтобы закрыть медицинские и иные риски за границей. Для активных программ с походами и спортом дополнительно подойдет Спортивная страховка. А если хотите иметь круглосуточный доступ к врачам, рассмотрите ДМС с телемедициной.
«Китай уже долгое время находится в топе у российских туристов. С введением безвизового режима туристический поток будет только увеличиваться, и мы ожидаем повышение спроса на страхование путешественников в Китай на 30-40%. Очевидно, все больше путешественников начинают интересоваться не только пляжным отдыхом, но и активным туризмом в Поднебесной: посещением природных парков, исторических памятников и экскурсиями по городам. Это стимулирует спрос на дополнительные страховые опции, которые делают путешествия более спокойными и предсказуемыми. Кстати, среди необычных страховых случаев в практике Росгосстраха были укусы обезьян в знаменитом парке на Хайнане», — комментирует Ольга Купцова, заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования СК «Росгосстрах».
«Объем бронирований Хайнаня последовательно растет с момента открытия регулярного прямого сообщения после пандемии. В 2025 году путешествия в Китай бронировали чаще, чем в 2024-м, в три раза. Это в первую очередь связано с тем, что на острове уже действует безвизовый режим. Дополнительные документы не понадобятся, если забронировать тур с прямым рейсом. Кроме того, на курорте много комфортных отелей с хорошим обслуживанием. В основном наши туристы любят пляжный отдых, а именно такой предлагают на Хайнане. Дополнительным плюсом отдыха здесь можно назвать цену. Средний чек тура за год снизился с 224 тысяч до 202 тысяч рублей». — поделился Олег Козырев, директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru.
Что это значит для финансового рынка
Рост турпотока в Китай усиливает роль сервисов, связанных со страхование и платежами. Банки поддерживают клиентов удобными способами оплаты, а путешественники порой планируют бюджет с учетом таких инструментов, как кредиты. Для семей, одновременно решающих жилищные задачи, приоритетом остается ипотека, а турпланы строятся без перегрузки долговой нагрузки. В сегменте перевозок бизнес применяет лизинг для обновления транспорта, тогда как инвестиции в туринфраструктуру подстраиваются под новую волну спроса. Итог один: грамотное страхование делает поездки предсказуемыми, а вся экосистема путешествий — более устойчивой.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: