Круглосуточно

Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) понесла многомиллиардные убытки из-за повреждения ракет С-400, которые пострадали во время перевозки по морю в Китай. Эксперты уже подсчитали, что размер компенсации превысил общую сумму выплат за всю историю страхования военных грузов, ведь доля РНПК составляла 70% в этом риске.

Представители АО «Рособоронэкспорт» подтвердили инцидент и сообщили, что убыток связан непосредственно с повреждением ракет С-400. Компания является единственным в России государственным посредником при экспорте военной продукции.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов прокомментировал ситуацию, сообщив, что ракеты поставлялись в Китай, но были повреждены в результате воздействия форс-мажорных обстоятельств. Чиновник отметил, что судно, занимавшееся перевозкой ценного груза, попало в шторм. Чтобы избежать трагедии, ракеты пришлось уничтожить.

Авария произошла в районе пролива Ла-Манш. Оборудование, перевозимое на судне, залило морской водой. Ракеты значительно пострадали. Сергей Чемезов рассказал, что инцидент не повлиял на партнерские отношения между Россией и Китаем, сейчас для нужд заказчика изготавливается новая партия ракет.

Президент Российской национальной перестраховочной компании Николай Галушин еще в октябре 2018-го поведал журналистам об уникальном убытке, произошедшем в 2018 году. Он сообщил, что размер компенсации является беспрецедентным и превышает сумму убытков за всю историю страхования военных грузов. Галушин считает, что ценный груз не был закреплен надлежащим образом, из-за чего и оказался поврежден в шторм.

Транспортировка ракет производилась в рамках военно-технического сотрудничества России и Китая, а доля перестраховки РНПК в этом проекте составляла 70%. Но осенью представители компании отказались раскрывать сумму ущерба и обстоятельства происшествия. А уже в январе 2019-го РНПК погасила свой долг перед «Независимой страховой группой», выплатив 3,56 миллиарда рублей.

В феврале Московский Арбитражный суд начал рассмотрение трех исков от «Рособоронэкспорта» в отношении водного перевозчика ООО «Нева-Транспорт-Трейдинг» и грузоперевозчика «Балтик Транс-Порт». А ООО СК «Независимая Страховая Группа» и АО «Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей"» привлечены к процессу в качестве третьего лица. Заседания проходят в закрытом режиме.

Самое читаемое:

Полис ДМС в Санкт-Петербурге

Автор: Петрова Оксана
2781

Заказать ОСАГО

Автор: Колесов Геннадий
1693

Вам может быть интересно:

Подпишитесь на рассылку
чтобы получать полезные статьи и лучшие предложения по страхованию
Подписка оформлена