Владимирская прокуратура добилась исключения из платёжек ЖКХ QR-кода на оплату страхованию жилья

Прокуратура г. Владимира считает, что размещение в платёжном документе по ЖКХ услуги «Энергогаранта» по добровольному страхованию жилья нарушает жилищное законодательство.

Это следует из сообщения на сайте прокуратуры Владимирской области.

Прокуратурой г. Владимира выявлены нарушения порядка внесения сведений в единый платёжный документ. Проверкой установлено, что в нарушение требований жилищного законодательства платёжный агент – ООО «ЕРКЦ» в едином платёжном документе за сентябрь и октябрь 2021 года разместило отдельной строкой оплату услуг по добровольному страхованию жилья одной из страховых компаний и осуществило доставку квитанций до почтовых ящиков жителей, указано в сообщении. Как выяснило АСН, указанной страховой компанией является «Энергогарант».

Информация об оплате услуг добровольного страхования не входит в перечень сведений, подлежащих включению в платёжный документ, подчеркнули в прокуратуре.

«Получение абонентами квитанций с указанием конкретной страховой компании формирует мнение, что данный страховщик имеет особый, отличный от других страховых компаний статус на рынке добровольного страхования квартир. Кроме того, потребители вводятся в заблуждение относительно обязательности внесения платы за услуги добровольного страхования наряду с жилищно-коммунальными услугами, что является недопустимым», — указано на сайте областной прокуратуры.

В этой связи городской прокуратурой в адрес генерального директора ООО «ЕРКЦ» внесено представление.

По результатам принятых мер сведения о плате за услуги добровольного страхования жилья конкретной страховой компании из платёжного документа исключены, виновные лица платёжного агента привлечены к дисциплинарной ответственности.

В пресс-службе «Энергогаранта» сообщили АСН, что QR-код по рекомендации страховщика партнёр убрал с платёжных квитанций практически сразу после появления негативной реакции и широкого её освещения в региональной прессе. При этом в «Энергогаранте» подчеркнули, что в регионе была проведена большая рекламно-информационная кампания. «Кроме негатива и его освещения в СМИ мы получили большое количество положительных отзывов в социальных сетях о программе и сожаления, что такая удобная функция исчезла с платёжек», — прокомментировали представители страховщика.

Читайте также