Служба финомбудсмена планирует снять лимит 500 тыс. р. при рассмотрении обращений

Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного планирует снять ограничение на сумму 500 тыс. р., в пределах которой финомбудсмен рассматривает обращения потребителей.

Об этом сообщила заместитель руководителя АНО СОДФУ Евгения Сударева, выступая на Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг.

«Мы хотим снять ограничение в лимит, установленный в 500 тыс. р. по рассмотрению обращений в области НПФ, что опять же позволит максимально защищать требования потребителей негосударственных пенсионных фондов. В будущем мы в рамках участия в разработке и реализации Стратегии развития финансового рынка до 2030 г. хотим предложить рассмотреть вопрос по снятию ограничения, в том числе на сумму, в пределах которой рассматривает обращения потребителей финансовых услуг финансовый уполномоченный», — сказала Сударева. Ограничение размера имущественных требований потребителя в 500 тыс. р. не распространяется лишь на требования, вытекающие из нарушения страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО, сообщает ТАСС. Сударева также отметила, что в ближайшее время служба финомбудсмена планирует расширить компетенцию финансового управляющего по рассмотрению таких требований, как требования, связанные с незаконным переходом потребителя негосударственных пенсионных фондов из одного фонда в другой без его согласия. Помимо этого, в числе планов службы — создание Единого центра методологии рассмотрения гражданско-правовых споров между потребителями финансовых услуги и финансовыми организациями. Цель создания этого центра — выработка единообразных позиций в рамках службы финансового уполномоченного, взаимодействие по данным позициям, обмен информацией и с судебными органами и Банком России и государственными органами власти в рамках их компетенции. По данным СОДФУ, за I полугодие 2021 г. к кредитным организациям поступило более 6,6 тыс. обращений потребителей. В числе обращений лидировало потребительское кредитование (77,9%). В отношении банковских счетов и переводов было зафиксировано 18% обращений, а банковских вкладов — 3,8%.

Читайте также