Назад к списку

Финомбудсмен: подавать заявление на страховую выплату каждый застрахованный должен лично

По закону каждый потребитель финансовых услуг должен подавать обращение лично, за исключением случаев законного представительства. Об одном из таких спорных случаев рассказала Служба финансового... #Ответственность

Редакция INFULL
28 марта 2022 г.
180
По закону каждый потребитель финансовых услуг должен подавать обращение лично, за исключением случаев законного представительства. Об одном из таких спорных случаев рассказала Служба финансового уполномоченного в Яндекс Дзен. 

Илья и Катя Ивановы (имена изменены) давно планировали поездку к морю: они выбрали отель, взяли на работе отпуск и купили тур. Однако из-за болезни ребенка им не удалось поехать на море. Поездка была застрахована на случай невыезда по болезни. Илья был уверен, что проблем с выплатой страхового возмещения не будет, но ошибся. Ни на его заявление о наступлении страхового случая, ни на последующую претензию страховая компания не ответила. Тогда Илья направил обращение финансовому уполномоченному и попросил взыскать возмещение по трем договорам страхования (его, жены и дочери). Спустя две недели он получил решение финансового уполномоченного, согласно которому требования были удовлетворены лишь частично. Финансовый уполномоченный удовлетворил требования, основанные на тех договорах страхования, которые были заключены в отношении Ильи и его дочери. В удовлетворении требований, заявленных Ильей в интересах своей супруги, финансовый уполномоченный отказал. По закону каждый потребитель финансовых услуг должен подавать обращение лично, за исключением случаев законного представительства. Пятилетняя Верочка как раз является таким «исключением», и ее интересы может представлять один из родителей, а вот Катя, будучи совершеннолетней и дееспособной, должна была подать отдельное обращение, пояснили в Службе финансового уполномоченного. «Илье было разъяснено, что он может подать обращение в рамках своего договора страхования и договора страхования дочери (в качестве ее законного представителя). А Екатерина должна направить обращение самостоятельно», — говорится в сообщении. Екатерина так и сделала: прошла регистрацию на сайте финансового уполномоченного, зарегистрировала личный кабинет и через него направила отдельное обращение, приложив к нему все нужные документы. Решением финансового уполномоченного в ее пользу было взыскано страховое возмещение и неустойка за несвоевременную выплату.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...