Назад к списку

«Дело о нечитаемых сканах из "Е-Гаранта"» привело «ВСК» к штрафу в 150 тыс. р.

«ВСК» не приняла от клиента сканы документов через «Е-Гарант» — заявив о невозможности прочтения электронных копий. Но запрошенные из базы РСА документы оказались качественными.Как выяснило АСН,...

Редакция INFULL
6 мая 2022 г.
248
«ВСК» не приняла от клиента сканы документов через «Е-Гарант» — заявив о невозможности прочтения электронных копий. Но запрошенные из базы РСА документы оказались качественными.

Как выяснило АСН, «ВСК» пыталось оспорить в в Арбитражном суде Москвы постановление ЦБ о привлечении страховщика к административной ответственности.
  Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
Банк России оштрафовал страховую компанию «ВСК» к штрафу в 150 тыс. р. за то, что потребитель не смог заключить договор Е-ОСАГО (по статье 15.34.1 КоАП). 

22 августа 2021 г. К. несколько раз пытался купить полис ОСАГО от «ВСК» через систему «Е-Гарант». Для этого клиент приложил отсканированные копии всех необходимых документов, но страховщик ему отказал. Отказ мотивирован тем, что документы нечитаемы и не могут пройти проверку данных. 

«ВСК» пояснила Банку России, что в тот момент отказ произошел в связи с технической ошибкой в работе программного обеспечения самого САО «ВСК». 

Страховщик сообщил, что документы К. в системе «Е-Гарант» фактически не проходили проверку. Но в тоже время по данным самой страховой компании 22 августа 2021 г. угрозы бесперебойности и непрерывности функционирования сайта ВСК не зафиксировано, и технические регламентные работы на сайте не проводились. 

Банк России при изучении материалов установил, что загруженные К. скан-копии документов были читаемыми, сомнений в достоверности и однозначности сведений в них не возникало. На основании этого ЦБ привлёк «ВСК» к ответственности за незаконный отказ в заключении договора Е-ОСАГО. 

В заявлении в арбитражный суд, обжалуя постановление, страховщик дополнительно указал, что К. в течение 22 августа 2021 г. неоднократно менял обеспечивающего страховщика. До обращения в «ВСК» он выбирал в роли замещающих страховщиков «Ренессанс Страхование» и «МАКС». На основании этого «ВСК» сделала вывод, что причиной отказа стали сами действия К., который в тот день ни разу не прошёл проверку в АИС ОСАГО. При этом сообщал другим страховщикам неактуальные сведения, не позаботился о том, чтобы сделать и загрузить читаемые копии своих документов.

Данные доводы судом не были приняты во внимание. Из системы Российского союза автостраховщиков (РСА) были запрошены скан-копии К., которые оказались читаемыми и актуальными. Суд указал, что страховщик не уведомил клиента о том, что его документы загружены не в нужном формате, размере или не соответствовали иным требованиям. 

Суд также установил, что в тот день отсутствовали технические сбои как на стороне клиента, РСА, так и на стороне страховщика. В связи с чем признал постановление ЦБ о наложении штрафа правомерным и в заявлении «ВСК» отказал. 

Страховая компания подала апелляционную жалобу на решение суда. От комментариев АСН страховщик по этому делу отказался.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...