Британия поддержала запрет ЕС на страхование танкеров с нефтью из России

Великобритания согласовала с Евросоюзом запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть. Согласованный и скоординированный запрет отрежет Россию от крупнейшего страхового рынка Lloyd's of London и резко ограничит ее способность экспортировать нефть по морю, пишет Financial Times со ссылкой на британских и европейских чиновников.

Запрет на страхование нефтеперевозок является частью нового пакета санкций ЕС против экспорта российской нефти, который лидеры блока согласовали в Брюсселе поздно вечером в понедельник. Отказ участников Lloyd's, центра морского страхования на протяжении веков, от страхования российских нефтяных грузов увеличит давление на мировые сырьевые рынки, отметили собеседники газеты. По их словам, согласие Лондон на запрет сильно повлияет на экспорт российской нефти и заставит Москве искать возможности страхования на небольших, менее развитых рынках.

В Брюсселе опасались, что односторонние страховые санкции ЕС, приведут к перетоку страховых потоков в Лондон. «Существует проблема равных условий: если Лондон продолжит предоставлять страховку, то большая ее часть пройдет через Lloyd's of London», — сказал высокопоставленный представитель Европейской комиссии. Собеседники FT отметили, что решение Лондона отказаться от оппозиции расчистило путь для шестого пакета санкций. Греция и Кипр, для которых транспортная отрасли имеет большое значение, согласились на отказ от страхования только после того, как Великобритания взяла на себя обязательство последовать их примеру, пишет Forbes.

Британское правительство отказалось комментировать принятые решения, но собеседники, знакомые с его планами, заявили, что Великобритания в скором времени объявит страховщикам о запрете страховать суда, перевозящие российскую нефть. 

«Это происходит скоординированным образом», — сказал один из источников FT. По словам Хелимы Крофт, главы сырьевой стратегии RBC Capital Markets, «трудно недооценить, насколько значительным является этот шаг со стороны Великобритании и ЕС». Эксперт назвала отказ от страхования «одной из самых жестких санкций, которые Европа имеет в своем арсенале».

Лондонский страховой рынок готовился к распространению санкций на морские перевозки после того, как в начале этого года российские компании прекратили страхование своих авиационных и космических грузов. Высокопоставленные фигуры на рынке Lloyd's предупредили чиновников в Брюсселе и Вестминстере о проблеме установления происхождения нефтяных грузов на судах, сообщили информированные собеседники FT.  По словам страховщиков, они могут отказаться от страхования любых судов, выходящих из определенного порта, но российские порты являются каналом доставки и для нефти из Казахстана, который не находится под санкциями.

Высокопоставленный представитель Европейской комиссии сказал, что страны G7 работают над запретом на страхование, он не вступит в силу в течение шести месяцев. Высокопоставленные представители  Lloyd's заявили, что у них есть опыт соблюдения страховых санкций в отношении иранских нефтяных грузов. Один из собеседников отметил, что главная сложность — убедиться, что «это российская нефть для начала». «Это не самая легкая работа в мире, но и не невозможная», — добавил он. 

ЕС может ввести запрет на страхование судов, которые перевозят российскую нефть, сообщил вчера The Wall Street Journal со ссылкой на источники. По их словам, запрет на страхование будет распространяться на танкеры, перевозящие российскую нефть в любую точку мира. Греция, Кипр и Мальта, которые получают значительный доход от поставок нефти по морю, выразили обеспокоенность по поводу предложения. 

На саммите 30 мая страны Евросоюза согласовали частичный запрет на импорт российской нефти. Под эмбарго пока что не попадут поставки нефти по трубопроводам. Глава Совета Евросоюза Шарль Мишель заявлял, что запрет немедленно охватит две трети импортной нефти. По мнению главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, к концу года поставки сократятся на 90%.

Читайте также