В I полугодии 2021 г. доля премий по кредитному страхованию в банковском канале продаж увеличилась до 44%

Это произошло преимущественно за счёт личного страхования заёмщиков и страхования их от недобровольной потери работы.

Такие данные проводятся в маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2020-2021 гг. (кроме страхования жизни): ковидная трансформация показателей и программ страховщиков-конкурентов, онлайн взаимодействие, прогноз развития».

При этом доля премий по кредитному страхованию в банковском канале продаж за период 2014-2017 гг. планомерно снижалась с 69% до 30%, но в 2018 г. увеличилась до 31%, в 2019 г. до 41%, в 2020 г. до 43%. По итогам 2020 г., сегмент кредитного страхования через банки увеличился на 10,5% — до 251,5 млрд р., сегмент некредитного страхования жизни — только на 3,3%, до 332,9 млрд р.
  Получите ознакомительный фрагмент нового маркетингового исследования «Страхование через банки в 2020-2021 гг. (кроме страхования жизни). В исследовании изучено 45 банков и 30 страховщиков, описаны около 300 программ страхования, рассчитано КВ, выплаченное 20 ведущими СК. Подробнее  
По мнению ведущего научного сотрудника департамента страхования экономики и социальной сферы Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации Дениса Брызгалова, в 2021 г. поддержку сегменту кредитного страхования через банки оказывает положительная динамика задолженности по кредитам выданным физическим лицам. «Если посмотреть на данные Банка России, то прирост задолженности по ипотечным кредитам составляет 32%, по потребительским кредитам 17%, по автокредитам 11%, что очень неплохо для «коронавирусной экономики». Вектор кредитной поддержки страхования заёмщиков оказался выше, чем вектор спроса на некредитные программы, что ожидаемо привело к увеличению доли кредитного страхования через банковский канал продаж страховых услуг», — заключил он.

Читайте также